АВИАЦИТАТА
...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Апреля
23 апреля 1911 г. В Михайловском манеже Санкт-Петербурга открылась первая в России Международная воздухоплавательная выставка.
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
|
|
АВИАЦИЯ
THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны |
|
Звание: Лейтенант FFA 53, Jasta 21, Jasta 28, JGr 7
Даты жизни: 11.03.1894 - 11.06.1930
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Эмиль Туй появился на свет 11 марта 1894 г. в Хагене, Вестфалия. Когда началась Первая мировая война, он пошел добровольцем на фронт и служил в 3-м Рейнландском полку на Западном фронте. В октябре 1914 г., был ранен в бою и эвакуирован в Германию, где его признан негодным для дальнейшей армейской службы. Настойчивый и мужественный Туй подал прошение о зачислении его в авиацию и, став пилотом в звании ефрейтора, был направлен 10 июля 1915 г. в FFA 53. Уже 7 августа молодой летчик был удостоен Железного креста 2-го класса, а после того как сбил первый самолет противника, был в сентябре повышен в звании до унтер-офицера. 10 ноября Эмиль Туй получил Железный крест 1-го класса, а в следующем месяце стал вице-фельдфебелем. 26 марта 1916 г. был произведен в офицеры и оставался в своей авиачасти до ноября 1916 г., когда его направили в истребительную школу. Пройдя курс обучения на истребителя, Туй 28 января 1917 г. был зачислен в Jasta 21 в составе которой одержал 13 побед. 26 сентября немецкий ас принял командование над Jasta 28 и оставался ее командиром до конца войны. 6 ноября 1917 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. Туй был ранен 2 февраля 1918 г., но уже 21-го числа вернулся в свою эскадрилью. Он также получил вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг. 6 июня 1918 г. успешный германский летчик стал командиром Jagdgruppe №7 (Jastas 28, 33, 57 и 58), а 30-го числа того же месяца получил в награду «Pour le Merite». На боевом счету аса числилось 35 воздушных побед. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 3 сентября 1915 | | | | | FFA53 | 2. | 16 апреля 1917 | Caudron
| | Севернее Берри-о-Бак
| 15:05
| Jasta 21 | 3. | 26 июня 1917 | Spad
| | Коруа
| | 4. | 13 июля 1917 | Spad
| | Южнее Авокур
| 20:15
| 5. | 10 августа 1917 | аэростат
| 80Cie
| Монзевиль
| | 6. | 17 августа 1917 | Spad
| | Южнее высоты 304
| 12:00 | 7. | 19 августа 1917 | Spad | | Шаттанкур
| 11:00 | 8. | 21 августа 1917 | AR2
| | Юго - западнее Авокура
| 12:00
| 9. | 5 сентября 1917 | Spad
| | Бетеленвиль
| | 10. | 7 сентября 1917 | Spad
| | Южнее высоты 304
| 10:40 | 11. | 11 сентября 1917 | Spad
| | лес Форж
| | 12. | 18 сентября 1917 | Caudron
| | Морт-Омм
| | 13. | 18 сентября 1917 | Spad
| | Южнее Шаттанкура
| 14:30 | 14. | 22 сентября 1917 | Spad
| | высота 304
| | 15. | 24 сентября 1917 | Spad
| | Севернее высоты 304
| | Jasta 28 | 16. | 30 ноября 1917 | Camel
| | Восточнее Ипра
| 12:40 | 17. | 28 декабря 1917 | DH4
| | Гелювелт
| 13:30 | 18. | 29 января 1918 | Camel
| | Пулкапелле
| 16:15 | 19. | 18 марта 1918 | Camel
| ION Sqdn
| 3ападнее Свевезелле
| 12:50 | 20. | 8 мая 1918 | DH9
| | оз. Зиллебеке
| 08:15 | 22. | 14 мая 1918 | Camel
| | Севернее гряды Кеммел
| 19:15
| 22. | 20 июня
| Camel
| D3405, 209 Sqdn
| 3ападнее Серизи
| 18:50 | 23. | 28 июня
| Camel
| | Моркур
| 09:05 | 24. | 4 июля
| Camel
| B3858, 209 Sqdn
| Юго - западнее Серизи
| 14:15 | 25. | 14 июля
| Spad
| | | | 26. | 24 августа | SE5a
| | Тийуа
| | 27. | 25 августа
| RE8
| | Этерпиньи
| | 28. | 25 августа
| Camel
| 73 Sqdn
| Курселль
| день
| 29. | 15 сентября
| Camel
| | | | 30. | 16 сентября
| SE5a
| | | | 31. | 22 сентября
| SE5a | | Витри
| | 32. | 27 сентября
| SE5a
| | Суши-Куши
| 12:10
| 33. | 5 октября
| враж. самолет
| | | | 34. | 14 октября
| враж. самолет
| | | | 35. | 14 октября
| враж. самолет | | | |
Интересные факты и легенды:
Пережив Первую мировую войну, Эмиль Туй продолжал свою деятельность в области авиации, но погиб в авиационной катастрофе под Смоленском 11 июня 1930 г. при подготовке пилотов для будущих Люфтваффе.
Источники:
|
|
|