АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Апреля
23 апреля 1911 г.
В Михайловском манеже Санкт-Петербурга открылась первая в России Международная воздухоплавательная выставка.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
АВИАЦИЯ
THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
THUY, EMIL (Туй, Эмиль) - известный немецкий ас Первой мировой войны
Звание: Лейтенант FFA 53, Jasta 21, Jasta 28, JGr 7
Даты жизни: 11.03.1894 - 11.06.1930
Страна: Германия

Биографическая справка:

Эмиль Туй появился на свет 11 марта 1894 г. в Хагене, Вестфалия. Когда началась Первая мировая война, он пошел добровольцем на фронт и служил в 3-м Рейнландском полку на Западном фронте. В октябре 1914 г., был ранен в бою и эвакуирован в Германию, где его признан негодным для дальнейшей армейской службы.
Настойчивый и мужественный Туй подал прошение о зачислении его в авиацию и, став пилотом в звании ефрейтора, был направлен 10 июля 1915 г. в FFA 53.
Уже 7 августа молодой летчик был удостоен Железного креста 2-го класса, а после того как сбил первый самолет противника, был в сентябре повышен в звании до унтер-офицера.
10 ноября Эмиль Туй получил Железный крест 1-го класса, а в следующем месяце стал вице-фельдфебелем.
26 марта 1916 г. был произведен в офицеры и оставался в своей авиачасти до ноября 1916 г., когда его направили в истребительную школу.
Пройдя курс обучения на истребителя, Туй 28 января 1917 г. был зачислен в Jasta 21 в составе которой одержал 13 побед.
26 сентября немецкий ас принял командование над Jasta 28 и оставался ее командиром до конца войны.
6 ноября 1917 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
Туй был ранен 2 февраля 1918 г., но уже 21-го числа вернулся в свою эскадрилью. Он также получил вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг.
6 июня 1918 г. успешный германский летчик стал командиром Jagdgruppe №7 (Jastas 28, 33, 57 и 58), а 30-го числа того же месяца получил в награду «Pour le Merite». На боевом счету аса числилось 35 воздушных побед.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
3 сентября 1915             FFA53
2.16 апреля 1917Caudron
 Севернее Берри-о-Бак 
15:05
   Jasta 21
3.26 июня 1917Spad
 Коруа
 
4.13 июля 1917Spad
 Южнее Авокур 
20:15
  5.10 августа 1917аэростат
80Cie
Монзевиль
 
  6.17 августа 1917Spad
 Южнее высоты 304
 12:00
  7.19 августа 1917Spad Шаттанкур 
 11:00
  8.21 августа 1917AR2
 Юго - западнее Авокура
 12:00
  9.5 сентября 1917Spad
 Бетеленвиль
 
 10.7 сентября 1917Spad
 Южнее высоты 304
 10:40
 11.11 сентября 1917Spad
 лес Форж
 
 12.18 сентября 1917Caudron
 Морт-Омм
 
 13.18 сентября 1917Spad 
 Южнее Шаттанкура
 14:30
 14.22 сентября 1917Spad
 высота 304
 
 15.24 сентября 1917Spad
 Севернее высоты 304
   Jasta 28
 16.30 ноября 1917Camel 
 Восточнее Ипра
 12:40
 17.28 декабря 1917 DH4
 Гелювелт
 13:30
 18.29 января 1918Camel 
 Пулкапелле
 16:15
 19.18 марта 1918Camel 
ION Sqdn
3ападнее Свевезелле
 12:50
 20.8 мая 1918DH9
 оз. Зиллебеке
 08:15
 22.14 мая 1918Camel 
 Севернее гряды Кеммел
 19:15
 22.20 июня
Camel 
D3405, 209 Sqdn 
3ападнее Серизи
 18:50
 23.28 июня
Camel 
 Моркур
 09:05
 24.4 июля
Camel 
B3858, 209 Sqdn
Юго - западнее Серизи
 14:15
 25.14 июля
Spad
   
 26.24 августаSE5a
 Тийуа
 
 27.25 августа 
RE8
 Этерпиньи
 
 28.25 августа 
Camel
73 Sqdn
Курселль
  день
 29.15 сентября 
Camel
   
 30.16 сентября
SE5a
   
 31.22 сентября
SE5a Витри
 
 32.27 сентября
SE5a
 Суши-Куши
 12:10
 33.5 октября
враж. самолет
   
 34.14 октября
враж. самолет
   
 35.14 октября
враж. самолет   



Интересные факты и легенды:

Пережив Первую мировую войну, Эмиль Туй продолжал свою деятельность в области авиации, но погиб в авиационной катастрофе под Смоленском 11 июня 1930 г. при подготовке пилотов для будущих Люфтваффе.


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты