АВИАЦИТАТА

Тихо... появляется воздушный пират над беззащитным городом ночью, спокойно и уверенно сбрасывает свои смертоносные разрушительные бомбы и также незаметно и безмолвно исчезает...

Я.Златогоров "Как летают ночью". Журнал "Вокруг света" №30, 31.07.1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Александрийские двери каталог.
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис)
АВИАЦИЯ
KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис)
KROLL, Heinrich Claudius (Кролль, Генрих Клаудис)
Звание: Обер-лейтенант FA 17, Jasta 9, Jasta 24
Даты жизни: 03.11.1894 - 21.02.1930
Страна: Германия

Биографическая справка:

Генрих Клаудис Кролль родился 3 ноября 1894 г. во Флатсби, под Фленсбургом, в семье школьного учителя. Молодой Кролль также сдал экзамены на педагога, чтобы продолжать дело отца, но тут разразилась Первая мировая война.
Кролль вступил добровольцем в пехотный полк №86, расквартированный во Фленсбурге, но попал на фронт в составе резервного пехотного полка №92, там же был награжден Железным крестом 2-го класса и произведен в офицеры в мае 1915 г.
Получив перевод в авиацию, приступил к подготовке на пилота в январе 1916 г., а затем в конце апреля был направлен в FA 17, на фронт в районе Шампани, и летал там на разведывательных самолетах Румплер (Rumpler). В ноябре получил направление на истребители в Jasta 9. Начало карьеры пилота-истребителя сложилось не совсем удачно — 24 ноября он был сбит в бою с Caudron'oм и совершил вынужденную посадку.
12 февраля 1917 г. Кролль был награжден Железным крестом 1-го класса (вопрос: за что?), а 1 мая немецкий пилот открыл свой боевой счет, и пятым в списке этих побед совсем скоро стал великий французский ас Рене Дорм, который одержал 23 официальные победы.
1 июля Генрих Кролль принял командование над Jasta 24, а 27-го числа был сбит, вероятно, в схватке с капитаном Клайвом Уорманом из 23-й эскадрильи. Хотя самолет германского аса загорелся, ему удалось невредимым совершить посадку. В этом бою, состоявшемся вечером над Мененом, Кролль пилотировал Albatros D.V (2045/17), а Уорман — Spad (B1581). У британского пилота это была третья победа из последующих двенадцати.
Кролль был награжден 22 февраля 1918 г. Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а 29 марта получил «Pour le Merite». Так же летчик был удостоен 18 июня Рыцарского креста ордена Альбрехта 2-й степени с мечами.
Снова сбитый в бою 27 июля, Кролль и в этот раз сумел уцелеть, однако уже 14 августа получил в бою тяжелое ранение в плечо. Хотя ему удалось удачно приземлиться, продолжать боевую карьеру летчика-истребителя он больше не смог. На счету немецкого аса к тому времени были 33 воздушные победы.
После войны занимался бизнесом, а в 1928 г. вступил в Гамбургский летный клуб. На следующий год Кролль стал коммерческим пилотом компании LVG.
Ас Первой мировой войны, Генрих Кролль 21 февраля 1930 г. скончался от пневмонии в Гамбурге.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
1 мая 1917 Spad
  3ападнее Моронвиллера
19:35
    Jasta 9
2.7 мая 1917Spad
 Оберив
 11:25 
3.7 мая 1917
Spad
 Сент-Илер-ле-Гран
14:20
4.20 мая 1917 Spad
 Сент-Илер-ле-Пти
18:50
  5.25 мая 1917 Spad VII
Esc Spa.3
Форт-де-ла-Помпелль  20:15
  -
30 мая 1917 Spad н/п
 Южнее Моронвиллера
 
  6.
20 июля 1917 SE5a
A8921, 56 Sqdn
Севернее Зандворде  21:00   Jasta 24
  7.
12 августа 1917 Triplane
 Севернее Ипра
  09:00
  8.
15 августа 1917 FE2d
20 Sqdn   18:55
  9.
9 сентября 1917 Triplane
?? SqdnСеверо - западнее оз. Беллеварде  18:35
 10.12 сентября 1917Spad23 SqdnЮго - западнее Линселль  13:15
 11.20 сентября 1917Spad 3ападнее Зоннебеке  11:04
 12.25 сентября 1917Pup
54 SqdnЮго - западнее Лангемарка 
 13.12 ноября 1917Camel 
65 SqdnСеверо - восточнее Армантьера  13:05
 14.13 ноября 1917Camel 
 Севернее оз. Зиллебеке  14:35
 15.5 декабря 1917SE5a Восточнее Кантэна  16:05
 16.13 января 1918SE5a84 SqdnФлекьер  11:07
 17.25 января 1918Bristol F2b Северо - западнее Сен-Кантена  17:35
 18.29 января 1918Camel3 SqdnЮжнее Сен-Кантена  11:35
 19.30 января 1918Bristol F2b Эбекур  14:25
 20.18 февраля 1918Camel
 Вандёй-Рюминьи  12:20
 21.17 марта 1918Camel
B9209, 80 SqdnАтгили, западнее Сен-Кантена
  11:00
 22.22 марта 1918RE853 Sqdnлес Жанлис  15:00
 23.1 апреля 1918Spad Северо - западнее Нуайона  08:15
 24.31 мая 1918Breguet XIV Компьень  08:30
 25.7 июня 1918Spad Форе-де-Лэнъ
  08:25
 26.9 июня 1918Spad Морей - Эллинкур  10:15
 27.9 июня 1918Spad    10:15
 28.29 июля 1918RE853 Sqdn
3ападнее Виллер-Бретонне  21:25
 29.29 июля 1918SE5a    21:35
 30.5 июля 1918Spad Южнее Курнэ  21:45
 31.8 августа 1918RE8 3ападнее Виллер-Бретонне  09:40
 32.8 августа 1918SE5a
    16:25
 33.9 августа 1918SE5a Восточнее Ле-Кенель  08:20



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты