АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 Декабря
12 декабря 1915 г.
Состоялся первый испытательный полёт первого в мире цельнометаллического свободнонесущего моноплана Гуго Юнкерса «Ю-1» («Жестяной осел»).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
JACOBS, Josef Karl Peter (Якобс Йозеф Карл Петер) - немецкий ас, кавалер ордена «Pour le Merite»
Звание: Лейтенант FFA 11, Jasta 12, Jasta 22, Jasta 7
Даты жизни: 15.05.1894 - 29.07.1978
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родившийся 15 мая 1894 г., в Кройцкапелле, Рейнланд, Йозеф Карл Петер Якобс учился летать еше в 1912 г.
Когда началась Первая мировая война, он записался в германскую военную авиацию и проходил подготовку на пилота в FEA 9.
Определенный в FA 11, он летал на истребителях Fokker Е.III в Fokker Staffel West в 1916 г.
Дата его первой победы неясна. Якобс объявил о своей первой победе над аэростатом 22 марта 1916 г., но дата, выгравированная на его Ehrenbecher'e, совершенно другая - 12 мая 1916 г. Fokker Staffel West послужила базой для формирования Jasta 12, но через месяц после ее создания, 25 октября 1916 г., Якобс перешел в Jasta 22 к своему другу обер-лейтенанту Эриху Хонеманнсу, который командовал этой эскадрильей.
Зимой 1916/17 г. он также служил инструктором в Jastaschule I. 2 августа 1917 г., когда его боевой счет достиг пяти побед, Якобс стал командиром Jasta 7 и оставался на этом посту до конца войны. Немецкий ас был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами в августе 1917 г., уже имея к этому времени Железный крест 1-го и 2-го класса.
В начале 1918 г. он получил триплан Fokker и летал на машинах этого типа — как правило, выкрашенных в черный цвет - до октября 1918 г. С более чем 30 победами, одержанными на триплане, он стал самым результативным асом, летавшим на этом самолете. Он сумел выжить в двух воздушных столкновениях с другими германскими самолетами и 18 июля 1918 г. получил «Pour le Merite».
Окончательный счет побед Йозефа Якобса по разным источникам варьируется от 44 до 48, но скрупулезное исследование показывает, что к истине гораздо ближе последняя цифра.
В 1919 г. Якобс сражался против коммунистов на Балтике вместе с Остеркампом и Заксенбергом, а позднее стал летным инструктором в турецкой армии.
Он занимал должность директора предприятий «Адлер», а позже, в начале 1930-х гг., был владельцем авиационного завода в Эрфурте. Продолжая заниматься авиацией, в то же время принимал непосредственное участие в соревнованиях по бобслею, а также в автогонках и соревнованиях на моторных катерах.
Он не поддерживал идеи Национал-социалистской партии, а потому не вступил в Люфтваффе, хотя и получил звание майора резерва. Более того, Якобс перевез свою компанию в Голландию и даже одно время скрывался от разыскивающего его Геринга, которому он отказал в возможности стать главным акционером его фирмы.
После войны знаменитый летчик стал президентом Германской ассоциации бобслея, открыл собственную фирму по промышленному использованию подъемных кранов и оказал очень большую помошь историкам воздушной войны периода Первой мировой.
Йозеф Якобс ушел из жизни 29 июля 1978 г. и был похоронен в Мюнхене.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
1 февраля 1916 Caudron н/п
            FA62
1.
22 марта 1916аэростат *
         FSW
1.
12 мая 1916враж. самолет*
   
2.
23 января 1917
Caudron R4
 Терни-Сорни 16:35
    Jasta 22
  3.9 февраля 19172-мест.сам.(фр.)
 Серии
  19:30
  -
6 апреля 1917аэростат н/п
21 Cie
Бланзи-Вайи
  19:55
  4.13 апреля 1917Farman
 Баризи
   день
  5.16 апреля 1917аэростат
 Лаффо
 
  -
7 мая 1917Spad н/п 
 Брэ
 
  -
28 мая 1917Nieuport н/п
   
  -
26 июня 1917Spad н/п
 Понтавер
 
  -
27 июня 1917Spad н/п
 Серии
 
  -
6 июля 1917Spad н/п
   
  -
28 июля 1917Spad н/п
 около Краонна
  07:05
  -
28 июля 1917Spad н/п
 около Суассона
  12:00
  6.20 августа 1917Triplane
N5355, lONSqdn
Лангемарк 
  17:35     Jasta 7
  7.10 сентября 1917Spad
Esc Spa.48**
  
  8.11 сентября 1917 Camel  Кукост  08:30
  9.18 октября 1917DH4 оз. Зиллебеке
  09:50
 10.9 ноября 1917Spad
Esc Spa. 103
Ваумен
  15:30
 11.6 декабря 1917Spad
В1623, 23 Sqdn
Пассхендале
  10:35
  -
8 декабря 1917Camel н/п
    13:55
 12.18 декабря 1917
Camel 
65 Sqdn
Диксмюд
  15:45
 13.11 апреля 1918RE8
7 Sqdn
3ападнее Остенда
  18:05
 14.21 апреля 1918Camel
24 Sqdn
Южнее Армантьера
  11:15
 15.14 мая 1918аэростат
27 Cie
Севернее Ипра
  16:40
 16.14 мая 1918аэростат
50 Cie
Северо - западнее Ипра
  16:45
 17.23 мая 1918SE5a
 Крёйсстрат 
  09:40
 18.1 июня 1918Bristol F2b
20 Sqdn
Северо - западнее Диккебюса
  07:40
 19.5 июня 1918Camel
B7220, 203 Sqdn
3ападнее Байёль
  11:20
 20.10 июня 1918Camel
 Южнее Поперинге
  08:45
 21.19 июня 1918RE8 
21 Sqdn
Восточнее Звартелена
  20:25
 22.26 июня 1918Camel 
210 Sqdn
Менен
  20:15
 23.17 июля 1918Camel 
 Юго - западнее Ньёпора
  21:10
 24.19 июля 1918 SE5a
74 Sqdn
Морследе  09:30
 25.13 сентября 1918 RE8 Кеммел-Байёль  15:00
 26.15 сентября 1918A-W FK8C8571,82SqdnПассхендале  19:00
 27.16 сентября 1918SE5aE4054, 40 Sqdn3ападнее Менена  08:40
 28.16 сентября 1918аэростат5-5-2
Поперинге 
  19:35
 29.19 сентября 1918Camel    19:00
 30.21 сентября 1918DH9107 SqdnДиксмюд  12:10
  -
21 сентября 1918DH9 н/п  Северо- западнее Рулера  12:22
 31.24 сентября 1918 Camel204 SqdnДиксмюд— Морследе  18:35
 32.28 сентября 1918SE5a41 Sqdn Морследе 
 33.28 сентября 1918SE5a41 Sqdn  
 34.1 октября 1918DH9   
 35. 2 октября 1918DH9 Стаденберге 
 36. 2 октября 1918Spad
 лес Хаутхюлст  10:32
 37.3 октября 1918Camel
 Рюмбеке
 
 38.3 октября 1918Camel
   
 39.4 октября 1918Spad 
   
 40.7 октября 1918Camel
70/65 Sqdn
  
 41.8 октября 1918аэростат
 Кеммелберг
 
 42.9 октября 1918аэростат
 Юго - западнее Диксмюда 
 
 43.9 октября 1918аэростат
   
 44.14 октября 1918Camel
   
 45.15 октября 1918Breguet XIV
  Севернее Вервика
 
 46.19 октября 1918 Spad
Esc Spa.82
Винендале
  11:30
 47.19 октября 1918 Spad
Esc Spa.82
  
 48.27 октября 1918Bristol F2b
   
*  Дата первой победы неясна.
**Капитан Г. Маттон, 9 побед.


Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты