АВИАЦИТАТА
...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой SCHLEIFF, Franz (Шляйфф, Франц)
|
|
АВИАЦИЯ
SCHLEIFF, Franz (Шляйфф, Франц) |
|
Звание: Обер-лейтенант FA 54, 300, Jasta 41, Jasta 56
Даты жизни: 19.09.1896 -
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Франц Шляйфф родился 19 сентября 1896 г. в Альткристбурге, Восточная Пруссия. Поступил в германскую авиацию в июле 1915 г. и проходил подготовку в FEA 9, в Дармштадте. Был направлен в FA 54 на Восточный фронт, а затем переведен в августе 1916 г. в Палестину в FA 300, где одержал две официальные и одну неподтвержденную победы вместе со своим наблюдателем, обер-лейтенантом Даумом. Шляйфф был награжден серебряной медалью «Имтиаз» и серебряной медалью «Лиакет» от турецкого правительства. В октябре 1917 г. летчика перевели в Jasta 41 на Западный фронт, где он сбил свой третий самолет, после чего, 9 января 1918 г., был назначен командиром Jasta 56. Награжденный 26 марта Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, Шляйфф на следующий день был тяжело ранен в руку трассирующей пулей. Немецкий ас сумел вернуться на свой аэродром и посадить самолет, но его левую руку пришлось ампутировать. Франц Шляйфф также был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса и австрийским крестом Заслуг 3-й степени с мечами. Его даже представили к награждению орденом «Pour le Merite», но немецкий ас так и не получил эту награду. Неофициальный счет побед Франца Шляйффа достигал 21. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 11 мая 1917
| MartinsydeGlOO
| 1 AFC Sqdn
| Беершеба
| | FA300 | 2. | 25 июня 1917
| BE12
| 1 AFC Sqdn
| Юго - восточнее Кафье
| | -
| 29 июня 1917
| истребит, н/п *
| | Хан-Юнис
| | 3.
| 6 декабря 1917
| AR2
| | Бутвайлер
| 16:00
| Jasta 41 | 4. | 11 февраля 1918
| A-W FK8
| 35 Sqdn
| Юго - восточнее Эпеи
| 08:10 | Jasta 56 | 5. | 21 февраля 1918
| RE8
| | лес Авринкур
| 17:15 | 6. | 9 марта 1918
| RE8
| A4748, 4 Sqdn
| Юлеса Авринкур
| 16:55 | -
| 9 марта 1918
| DH4 н/п
| | Северо - западнее леса Авринкур
| 12:10 | 7. | 12 марта 1918
| RE8/Bristol F2b
| | Гузокур
| 10:45 | 8. | 13 марта 1918 | Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Южнее Ла-Террьера
| 10:20 | 9. | 17 марта 1918 | Bristol F2b
| | Брюи-Бони
| 16:25 | 10. | 22 марта 1918 | DH4
| | Тамплё
| 14:55 | 11. | 22 марта 1918 | Camel
| | Верино-Верман
| 14:40 | 12. | 24 марта 1918 | SE5a
| | Виллер-Карбоннель
| 10:10 | * Сел на вынужденную посадку на своей территории.
Источники:
|
|
|