АВИАЦИТАТА

«В случае возникновения войны завтра, нам придется лихорадочно строить дирижабли и подготавливать летный состав для них. Почему бы этого не делать в мирное время, когда это обойдется дешевле.»

Г.Уайли, командир дирижабля "Мэкон" (США), 1934 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТОРЫ Асы Первой мировой SCHUZ, Hans (Шюц, Ганс)
АВИАЦИЯ
SCHUZ, Hans (Шюц, Ганс)
Звание: Гауптман FA 6, FA 2, FA 13
Даты жизни: погиб 31.08.1941
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Шюц действовал на Македонском фронте и над Галлиполи, для поддержки турецкой армии, летал на истребителях Fokker Eindekker и Halberstadt в составе османских авиаотрядов — FA 6 и FA 2. Его победа №1 была одержана совместно с лейтенантом Буддекке и, вполне вероятно, как ранняя победа на этом фронте, могла быть разделена между двумя пилотами.
Третьей и четвертой победами Шюца стали самолеты, сбрасывавшие продовольствие в осажденный Кут. Первая из них в этот день (26 апреля 1916 г.) была одержана над BE 2с из 30-й эскадрильи, который не был вооружен и летел без наблюдателя. Пилот, лейтенант Д.А.Л. Дэвидсон, пытаясь уйти от Шюца, получил 32 пулевые пробоины в фюзеляже самолета, были перебиты тяги управления правым элероном. Дэвидсон, раненный в плечо и предплечье, все же сумел вернуться на свой аэродром и приземлиться. Несмотря на это, Шюцу засчитали третью победу.
7 мая немецкий летчик сбил другой BE из 30-й эскадрильи, чей пилот пошел на вынужденную посадку в Кэмп-Уэйди, на своей стороне линии фронта, со множеством пулевых пробоин в его машине, с изрешеченным бензобаком, перебитыми тросами управления и тремя простреленными лонжеронами. Второй победой в этот день стал также BE из 30-й эскадрильи, прервавший свое задание из-за проблем с двигателем. По всей вероятности, Шюц сообщал лишь о двух отогнанных BE, которые впоследствии почему-то превратились в «победы».
3 апреля 1917 г. он атаковал другой BE из 30-й эскадрильи, и в завязавшемся поединке над Баладом оба крыла вражеского самолета были прошиты пулеметными очередями. Британский пилот, лейтенант Л.С.М. Пэйдж, и его наблюдатель, лейтенант А. Р. Рэттрэй, сумели вернуться в Хасирин, несмотря на повреждения крыльев. Впоследствии радиоперехват засек сообщение о том, что германский пилот таранил BE и вынудил его упасть, в то время как он сам смог удачно приземлиться.
Немецкий ас одержал свои последние победы в Палестине в составе FA 13, и к концу войны ему было засчитано 10 побед.
Ганс Шюц погиб во время перелета из Африки в Неаполь 31 августа 1941 г.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
11 января 1916 Farman
3 Naval Wing
Седд-уль-Бахр
         FA6
2.24 апреля 1916гидроплан (бр.)
          FA2
3.26 апреля 1916BE2с
30 Sqdn* 
Кут-эль-Амара
день
4.26 апреля 1916Short18
8044, Force D,RFC
Месопотамия
 
  5.7 мая 1916BE2с
4558, 30 Sqdn**
река Евфрат
  утро
  6.7 мая 1916BE2с ***
    утро
  7.3 апреля 1917BE12
4585, 30 Sqdn
Балад, река Тигр
 17:30
  8.15 апреля 1917BE2с
4500, 30 Sqdn
Самарра, река Тигр
 
  9.28 апреля 1917Bristol Scout
30 Sqdn
река Тигр
 
 10.15 мая 1918RE8
 Месопотамия
       FA13
  -
31 мая 1918враж.самол.н/п
 Месопотамия
 
*    Пилот вернулся на базу.
**  Сел на вынужденную посадку на своей территории
*** Прервал задание из-за неполадок в моторе.


Интересные факты и легенды:

После того как Шюц одержал 15 апреля 1917 г. следующую победу, он лично организовал церемонию похорон двух погибших членов экипажа — лейтенанта Г.У. Крейга и капитана К.Л. Пикеринга.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты