АВИАЦИТАТА

...современный аэроплан уже больше не игрушка, но могучее и всегда готовое, несмотря на погоду, оружие связи, разведки и даже боя, и для современного военного дела он так же необходим, как и пехота, кавалерия, артиллерия.

Д.П.Григорович, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ Отечественные авиаконструкторы АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
АВИАЦИЯ
АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
Даты жизни: 1868 – 1926
Разработал: дирижабль «Киев», гидродирижабль «Киев-2», проект цельнометаллического дирижабля системы Ф. Андерса (1924 г.)
Страна: Российская империя
Биографическая справка:

Андерс Фёдор Фёдорович - инженер-конструктор, дирижаблестроитель и воздухоплаватель. Создатель трёх моделей дирижаблей собственной системы.

Родился 2 июня 1868 г. в городе Белая Церковь, в семье токаря завода "Арсенал". Окончил реальное, а впоследствии землемерное училище. Лишь после революции, в возрасте 50 лет заочно окончил Киевский политехнический институт.

Состоял в Киевском обществе воздухоплавания. В 1910 г. издаётся его брошюра "Как самому построить аэроплан".

А в 1911 г. он строит дирижабль "Киев" мягкой конструкции. Прежде история воздухоплавания России не знала дирижаблей, предназначенных для гражданских целей. Здесь же, на Украине, впервые на дирижабле организуются коммерческие рейсы – горожане Киева перевозятся с Майдана на Труханов Остров.

После гибели «Киева», Андерс получает страховку за аэростат и приступает к разработке нового дирижабля «Киев-2».

Уже 22 октября 1912 года он продемонстрировал перед активом Киевского общества воздухоплавания модель «Киева-2» – гидродирижабля, рассчитанного на 12 человек, для рейсов между Киевом и Москвой. В силу различных причин проект так и не был реализован.

По некоторым данным Ф. Андерс около года работал в Германии на заводах Цеппелина.

В 1921 - 1924 годах конструктор работает в Москве, где по заказу советского правительства разрабатывает оригинальный проект дирижабля жесткой конструкции на 100 человек со сменным объемом.

Работа продолжается в течение двух лет. В 1924 г. Андерс получает патент на жёсткий металлический складывающийся каркас для дирижабля, а история воздухоплавания России получает последователя идей Циолковского о цельнометаллическом дирижабле. Андерс разработал дирижабль, умеющий в полете изменять объем без расхода балласта и газа, что делало аэростат более маневренным. Отработанный газ конденсировался и использовался как балласт, а не выбрасывался в атмосферу. Это должен был быть гигантский дирижабль — почти 44000 м3 с грузоподъемностью 100 человек. На нем предусматривались помещения для экипажа и пассажиров, кухня, туалеты. По некоторым сведениям, дирижабль предназначался для работы в республиках Средней Азии, поэтому Андерс должен был его несколько упростить, учитывая климатические особенности края.

Могила конструктора дирижаблей Федора АндресНесмотря на заинтересованность, проект не был реализован, и конструктор возвращается в родной город. Это были времена НЭПа, и Федор Андерс выступил учредителем акционерного общества для строительства управляемых аэростатов. Однако никакого дирижабля это предприятие так и не построило - 31 мая 1926 года его основатель скоропостижно скончался.

Похоронен киевский воздухоплаватель был на Байковом кладбище. Сегодня в Киеве можно увидеть мемориальную доску, установленную на доме, где жил Андерс, посетить памятник киевскому воздухоплавателю и пройтись по улице им. Андерса, которая спустя время превратилась в тупик.




Интересные факты и легенды:

На многие вопросы, касающиеся жизни Андерса, трудно или невозможно дать ответа — его архивы пропали во время Великой Отечественной войны. Отсюда – несовпадение фактов и дат в различных источниках.


Источники:
1. Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
2. Татьяна НИКИТЮК. Взлет и забвение. Портрет Федора Андерса в интерьере истории воздухоплавания/ «Зеркало недели», № 30 (709) 16 — 22 августа 2008.
3. Дмитрий Cтефанович История КП - 2007 Выпускники КПИ.
4. Диана Каминская «Гибель воздушного «Титаника» Третьего рейха», газета «Новая».
5. Ольга Гук, Александр Панченко, "Милиция просила Антонова не ходить в шортах по базару"
6. В'ячеслав МОЙСЕЄВ, Київський дирижабль/Укрінформ


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты