АВИАЦИТАТА

Недалеко от Новой Деревни было Коменданское поле, где происходили первые авиационные недели. Полета иногда приходилось ждать томительно долго. Гул моторов заглушался ревом толпы. По большей части, сделав круг, аэроплан в изнеможении садился. Но все-таки человек летал!

Из газет. С-Петербург, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Все статьи с тэгом бмп.
Энциклопедия ЛИТЕРАТУРА Довоенные издания Лапчинский А. Тактика авиации
АВИАЦИЯ
Лапчинский А. Тактика авиации Лапчинский А. Тактика авиации

Представляем классический труд видного советского теоретика авиации А.Лапчинского, первая книга подобного рода по тактике авиации Красного Флота. Книга неоднократно переиздавалась впоследствии. Первое издание было удостоено премии имени М.В.Фрунзе.

ВВЕДЕНИЕ.

Понятие „Воздушный Флот" до сего времени точно не установлено. На вооружении воздушного флота состоят самолеты, дирижабли и привязные аэростаты. Есть страны, не имеющие дирижаблей, и их воздушный флот есть лишь соединение авиации и привязного воздухоплавания. В некоторых странах к воздушным силам причисляются и средства воздушной обороны, как то: зенитная артиллерия с дальномерщиками, пулеметы, прожектора, звукоулавливающие приборы, воздушные заграждения, посты воздушной связи, служба наблюдения. Французы определяют воздушный флот как соединение авиации, воздухоплавания и воздушной обороны.
Активной частью воздушного флота является авиация и ее, главным образом, мы и будем касаться в дальнейшем изложении. Ведь само понятие воздушного флота появилось лишь с появлением авиации.
Вместе с тем авиация является родовым понятием для воздушных судов тяжелее воздуха, действующих как над сушей, так и над морем, и, так как авиация, действующая над сушей, работает в целях земных операций, а авиация, действующая над морем работает в целях морских операций, то и боевая служба той и другой различны постольку, поскольку их разделяет служба над морем и над сушей. Лишь тактика воздушного боя роднит их, но, при нынешнем положении дел, как мы увидим дальше, воздушный бой является не самоцелью в воздушной войне, а лишь средством для достижения успеха на суше или на море. Мы ограничиваем рамки настоящего труда рассмотрением применения авиации, действующей над сушей.
Подобно тому, как при преодолении какой бы то ни было среды орудие для преодоления этой среды приспособливается к ней и испытывает на себе не только воздействие изобретающего ума, но и воздействие преодолеваемой среды, так и воздушные суда являются орудием для преодоления воздушной стихии, испытывающим на себе ее влияние. Сама форма воздушных судов тяжелее воздуха, самолетов при современном состоянии техники, является подражанием птице, появившейся в результате долгого приспособления к воздушной среде. С точки зрения тактики нас интересуют два основных свойства воздушной стихии, с которыми тесно связаны общие свойства воздушного флота. Основное свойство воздушной стихии—ее вездесущность. Воздушная стихия, покрывая сушу и море, дает возможность вооруженной силе, способной действовать в ней, выступать не только против воздушного ее противника, но и против сил и средств земли и моря. Отсюда свойство воздушного флота — его всюдубойность.
Другое свойство воздушной стихии—недоступность ее для сил сухопутных и морских.
Воздушный флот — единственное средство для борьбы в воздухе с воздушным противником. Он предоставлен в воздухе самому себе, и силы сухопутные и морские ни совместно с ним ни против него действовать в воздухе не могут. Наоборот, силы сухопутные и морские доступны для воздушного флота. И те и другие нуждаются в воздушном флоте и воздушный флот способен действовать и совместно с ними и против них. Поэтому воздушный флот в своих чисто воздушных действиях может не зависеть от сил сухопутных и морских, тогда как эти последние в своих операциях против сухопутного и морского противника зависят от воздушного флота. Отсюда свойства воздушного флота определяются в двух направлениях: во первых, с точки зрения его независимых действий относительно воздушного же противника (воздушный бой), и, во-вторых с точки зрения его действий относительно сил и средств суши и моря. Итак, второе основное свойство воздушного флота — способность действовать в стихии, недоступной для сил сухопутных и морских. И отсюда следующие свойства: способность к независимым боевым действиям против воздушного противника в борьбе за господство в воздухе и способность к независимым и совместным с силами сухопутными и морскими боевым действиям против сил сухопутных и морских.

А.Лапчинский Тактика авиации. - М.:Авиаиздат, 1926 г.




Скачать


Содержание


Введение.
Понятие „Воздушный Флот". Свойства воздушного флота. Определение воздушного флота, как вывод из свойств. Точка зрения на воздушный флот. Техника и тактика. Большой и малый воздушный флот. Задачи изложения.

Часть I.

I. ВОЗДУШНЫЙ БОЙ.
Истребители. Воздушный бой одноместного истребителя. Основные положения. Искусство летчика и свойства машины. Требования к летчику. Требования к машине. Быстроходность и быстропод'емность. Задачи одноместного истребителя. Отрицательные свойства одноместного истребителя. Строи и порядки для воздушного боя групп. Двухместный истребитель. Бой одноместного и двухместного истребителей. Задачи двухместного истребителя. Свойства группы двухместных истребителей.

Бомбардировочные самолеты. Маневр и огонь.
(Бой истребителей с бомбардировочной группой). Истребители и неистребители. Об'ект борьбы в воздухе. Задачи бомбардировочного самолета. Требования к бомбардировочному самолету. Группа бомбардировочных самолетов. Требования к группе бомбардировочных самолетов. Условия маневрирования группы. Величина группы. Строи с точки зрения полета. Строи с точки зрения огня. Атака бомбардировочной группы. Огонь группы.

Дальность и мощность. Полет бомбардировочной группы. Техника выполнения задачи. Влияние на дальность противодействия истребителей. Условия, от которых зависит дальность действия бомбардировочной группы. Действительность бомбардирования в зависимости от дальности. Охране ние истребителями. Время и дальность полета смешанного соединения. Примерный расчет действительности бомбардирования химическими бомбами. Связь полетных данных истребителя и бомбардировочного самолета. Навязывание боя противнику смешанным соединением. Ночной полет бомбардировочных самолетов. Влияние ветра на воздушный бой смешанного соединения.

Бой смешанного соединения. Задачи смешанного соединения : бомбардирование и воздушный бой. Основное положение. Влияние диапазона скоростей истребителя в бою смешанного соединения. Боевой порядок смешанного соединения.
Влияние высоты для боя смешанного соединения.

Штурмовые самолеты. Свойства целей для атаки с воздуха. Свойства бомбардировочных самолетов в зависимости от свойств целей. Техника выполнения задачи штурмовым самолетом. Атака земных целей бомбами и пулеметным огнем. Об'екты для атаки в зависимости от наличных средств. Условия работы с точки зрения воздушного боя.

Разведчики. Полет разведчика. Принудительность маршрута, определяемая задачей. Быт разведываемых путей. Условия обеспеченности полета: оборонительное вооружение, группа, охранение истребителями, ночь, высота, скорость. Полет над районом поля боя. Охранение истребителями.

II. УСЛОВИЯ РАБОТЫ.

Противодействие с земли. Артиллерийский обстрел. Огонь зенитных орудий. Подвижность огня и подвижность целей. Условия успешности стрельбы и зависимость ее от принудительных маршрутов самолетов. Пулеметный и ружейный огонь. Критическая зона обстрела с земли. Содействие зенитной артиллерии истребителям при помощи целеуказания разрывами в небе. Видимость самолетов в воздухе. Обстрел аэродромов дальнобойными орудиями. Налеты конницы и банд на аэродромы. Маскировка.

Атмосферные условия. Значение атмосферных условий для полета вообще и для выполнения боевых задач. Туман. Облачность. Дождь. Дымка. Ветер. Вертикальные течения. Давление. Разреженность воздуха. Температура. Время года.

Условия работы, определяемые местностью. Общие соображения. , Требования к аэродрому: размеры, качество лётного поля, подходы, вода, под'ездные пути, жилые помещения. Зависимость работы авиации от качества аэродрома.

Ночь. Полет ночью и выполнение боевого задания ночью. Темная ночь. Светлая ночь. Неполнота данных ночной разведки. Зависимость успеха ночной разведки от степени подвижности войны. Ночное бомбардирование. Безопасность ночного полета. Xapaктеp целей для ночного бомбардирования. Простейшие способы применения маячных огней.

Полнота технического оборудования.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ.

Основное требование к организации. Авиация разведывательная и авиация ударная. Требование массирования в организационных формах для авиации ударной. Состав разведывательных отрядов. Состав истребительных отрядов. Состав бомбардировочных отрядов. Специальные средства и специальные задачи. Недостаток специальных средств при наличии специальных задач. Универсализм и его психологическое обоснование. Искусство применения, как фактор, покрывающий недостаток организации. Земной хвост авиации. Организация командования.

IV. ПЕРЕБРОСКА.

Отсутствие в авиации походных строев. Смысл движения авиационных частей и их соединений. Зависимость быстроты переброски от скорости движения земного хвоста. Влияние автотранспорта. Расчет автотранспорта и расчет переброски в зависимости от автотранспорта. Использование самолета, как транспортного средства при необходимости не прерывать боевой работы. Влияние подготовленной аэродромной сети.

Часть II.

V. РАЗВЕДКА.

Сущность разведки. Цель разведки. Место воздушной разведки среди других видов разведки. Дальность разведки. Подразделение разведки и вопросы терминологии. Фронтовая, армейская, корпусная и дивизионная воздушная разведка. Борьба с атмосферными условиями. Непрерывность воздушной разведки. Свойства летающего наблюдательного пункта. Частота полетов для осуществления наблюдения. Мертвое время между получением данных разведки и претворением их в боевое действие и значение его для разных ступеней командования. Постановка заданий воздушной разведке. Влияние активности и пассивности на разведку. Предметность задания. Организация разведки при недостатке средств. Разграничение разведки корпусной и армейской. Фотографическая разведка и основы ее тактики.

VI. БОМБАРДИРОВОЧНАЯ АВИАЦИЯ.

Об'екты бомбардирования стратегические, оперативные и тактические; подвижные и неподвижные. Разрушение и задержка. Влияние на действия бомбардировочной авиации стратегии измора и стратегии сокрушения. Действия бомбардировочной авиации, как "часть общей программы". Связь действий бомбардировочной авиации с действиями войск. Значение разрушения. Приведение понятия разрушения к понятию задержки. Основа расчета бомбардирования — возможность использовать его. Основа задания бомбардировочной авиации — решение командования. Оценка об'ектов для бомбардирования. Разведка на себя бомбардировочной авиации. Штурмовые действия авиации. Содействие авиации коннице.

VII. ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ.

Связь работы истребителей с земными действиями по времени и месту. Случайность встречи с противником при независимых действиях. Идея баража. Воздушная узость. Определение работы истребителей направлением работы неприятельской авиации. Патрулирование. Возможность воздушного сражения над полем боя.

VIII. МЕТОД ПРИНЯТИЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕШЕНИЯ.

Обстановка и военно-исторические примеры. Решение обращается к творчеству, а не к памяти. Влияние обстановки земной. Источники обстановки. Влияние оперативной сводки на задачи авиации охранения и разведывательной сводки на задачи авиации наступательной. Схема решения для стороны, упредившей в готовности, и для стороны, упрежденной в готовности. Необходимость поправок на действительность. Смысл воздушной операции.

IX. ВОПРОСЫ ВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ.

Действия противника, определяющие оборону. Свойство обороны распылять средства. Разведка противника и обследование своей территории. Необходимость иметь войска воздушной обороны. Истребительная авиация и условия ее работы. Линии постов воздушного наблюдения и их значение. Трудность ловить противника в воздухе. Косвенная оборона и непосредственная оборона. Активные и пассивные средства. Очередность обороны в зависимости oт важности обороняемых об'ектов. Разграничение зон атаки и обстрела над охраняемыми пунктами. Ложное освещение, как средство против ночного бомбардирования. Воздушное охранение: меры на походе, на месте, в бою.

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты