АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Июня
20 июня 1803 г.
Состоялся первый в Росии полет человека на воздушном шаре. Полет совершил известный французский гастролер-воздухоплаватель Жак Гарнерен вместе со своей женой в присутствии "императорской фамилии и великого стечения зрителей".
20 июня 1918 г.
Опубликован первый номер "Вестника воздушного флота" - первого советского авиационного журнала (с января 1962 - "Авиация и космонавтика").
20 июня 1917 гг.
(6 июня по старому стилю) погиб великий русский летчик-ас штабс-капитан Евграф Крутень.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля
АВИАЦИЯ
Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля
Дирижабль «СОКОЛ»: технические характеристики, оболочка дирижабля
Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: 1912 г.
Тип: мягкий
Модификации:

с 1912 г. предположительно вооружен ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen)


Описание:


Дирижабль «Сокол» был построен по образу и подобию аэростата «Голубь», также изготовленного на Ижорском заводе. Своих предшественников «Сокол» превосходил как внешней формой, так и «начинкой». Дирижабль имел лучшие обводы, более развитые рули высоты и был оснащен более мощным двигателем «Дион-Бутон» (De Dion-Bouton), приводившим в движение посредством цепной передачи два воздушных винта, с отдельным небольшим мотором для вентилятора. В точности неизвестно, было ли вооружен данный аэростат. Согласно одним источникам в апреле 1912 г. воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen) в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье. В числе их называется и дирижабль «Сокол». По другим данным, вооружения на корабле не было, но имелась радиоустановка с радиусом действия до 90 км.

Стоит отметить тот немаловажный факт, что «Сокол», как и «Голубь», за исключением моторов и стальных труб для гондол, был выполнен из русских материалов. Причем оболочка аэростата, изготовленная фирмой «Треугольник», по своим характеристикам ничуть не проигрывала изделиям зарубежных компаний «Континенталь» (Continental) и «Парсеваль» (Parseval).

В России дирижабль «Сокол» использовался по большей части для тренировок и обучения.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
СОКОЛ
Длина, м.
50
Объем, м3.
2500
Диаметр максимальный, м.
10
Двигатель
«Дион-Бутон» (De Dion-Bouton)
мощность, кВт/л.с
1 x 15; 1 х 25
Винты, кол-во/диаметр, м
2/ -
Число и объем баллонетов, м3
1 х 500
Полезная нагрузка, кг.
800
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
54
Потолок, м.
1800
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
ружья-пулеметы «Мадсен» (Madsen)
с 1912 г.



Интересные факты и легенды: Стоит заметить, что технология производства "летучего газа" в стародавние времена была весьма несовершенна. Да и купить специфическое оборудование было затруднительно. с тех пор прогресс далеко шагнул вперед: к примеру, котел Скат в быту стал совершенно рядовым и повседневным явлением. Эти изделия выполняются даже в компактном настенном исполнении. Сто лет тому можно было только мечтать о таких.


Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты