АВИАЦИТАТА

...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли...
В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли.
И мне кажется, что немцы правы...
Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
Дирижабль «КОНДОР» (Clement Bayard №5 a la Russie)
Страна: Российская империя
Производитель: Clement Bayard
Конструктор: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 9 февраля 1913
Тип: мягкий
Описание:

Дирижабль "Кондор" (Clement Bayard N° 5) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Астрой» (Astra-XIII).
В России «Кондор» был передан 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске. Вскоре дирижабль был переведён во Львов, в специально отстроенный для него эллинг. Перед данным дирижаблем было поставлено боевое задание по бомбардировке крепости Перемышль. Известно, что на тот момент командиром дирижабля был назначен Оппман Евгений Максимилианович – легендарный русский воздухоплаватель, поднимавший дирижабли в небо как при царской России, так и при Советской власти. Задание так и не было выполнено, так как из-за низких лётных данных дирижабль «Кондор» в боевых действиях участия не принял.
Уже летом 1915 г. дирижаблям всё труднее становится принимать участие в военных операциях. Немцы начинают использовать против них самолеты-истребители с зажигательными пулями и сильную зенитную артиллерию, которая   делает полеты на дирижаблях чрезвычайно опасными. По данным некоторых источников, дирижабль «Кондор» стал одной из первых жертв набирающей силы немецкой авиации.



Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«КОНДОР»
(Clement Bayard №5)
Длина, м.
88
Объем, м3.
9600
Диаметр максимальный, м.
16
Двигатель
2
мощность, кВт/л.с
132/80
Винты, кол-во/диаметр, м
2/6.3
Число и объем баллонетов, м3
2 х 1500
Полезная нагрузка, кг.
3200
Максимальное кол-во пассажиров
6
Максимальная скорость, км/ч
55
Потолок, м.
3000
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
160 кг бомб



Интересные факты и легенды: Интересный факт, как сто лет назад, не зная, что такое широкоформатная печать, авиаконструкторам удавались постройки таких сложных и больших воздушных объектов. Сложность использования различных материалов, получения газа дл наполнения оболочки - одно, но вот составить правильный чертеж в отсутствии технологических условий нашего века - просто голова идёт кругом - как им это удавалось...


Источники:
Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9
Ионов П. Дирижабли и их военное применение. — М.: Государственное военное издательство, 1933

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты