АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Июня
22 июня 1941 г.
В день начала Великой Отечественной войны советские летчики совершили 16 таранов. Первый таран выполнил летчик Иван Иванов, когда в 4.25 своим "И-16" таранил "Хе-111" на Западной Украине.
22 июня 1933 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-25 (РД) - рекордный дальний, разработанного (всего 2 шт.) для сверхдальних перелетов, в том числе через Северный полюс в США. В серию самолет пошел в варианте дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36).
22 июня 1910 г.
Открылась первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль "Германия".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Мягкие дирижабли Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Дирижабль «ГРИФ» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Страна: Российская империя
Производитель: Luftfahrzeug GmbH
Конструктор: Август Парсеваль (August Parseval)
Первый полет: 30 октября 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Parseval-Luftschiff PL 7 или «Гриф» - немецкий дирижабль, доставленный в Россию в 1910 году. «Гриф» был классическим образцом парсевалевского мягкого аэростата: близкая к цилиндрической форме оболочка со сферической носовой и конической кормовой законцовками. Внутри оболочки в носовой и кормовой частях - 2 воздушных баллонета, соединенные мягкими воздухопроводами с установленным в гондоле вентилятором. В кормовой части оболочки имелись 2 горизонтальных стабилизатора и 1 вертикальный, к которому крепился руль направления. Стабилизаторы представляли собой деревянные рамы, обтянутые тканью. Гондола подвешена на параллельных тросах к поясу, нашитому на оболочку чуть ниже её «экватора». От пояса из носовой и кормовой частей оболочки к гондоле шли также наклонные тросы, пропущенные через ролики, установленные в гондоле. Такая система подвески давала некоторую свободу плоскопараллельного перемещения гондолы и улучшала устойчивость дирижабля в вертикальной плоскости.

Известно, что полёты на аэростате «Гриф» в России практиковала 10-я воздухоплавательная рота в Бердичеве, в составе следующей команды:

1) полковник Попов.

2) командир «Грифа» капитан В. Л. Нижевский.

3) его помощник штабс-капитан. А. П. Чечулин.

4) штабс-капитан М. О. Сафонов.

5) старший механик Н. Я. Наумов

В прессе того времени сохранилось свидетельство об опытах подобных полётов.

«Дирижабль «Грифъ» 10-й воздухоплавательной роты въ Бердичеве 18-го августа потерпелъ аварію во время рекогносцировочнаго учебнаго полета. Попавъ въ сплошную гряду облаковъ, шаръ потерялъ изъ винду землю и долго безъ направленія кружилъ въ воздухе. Прорывъ облаковъ далъ возможность оріентироваться и направить спускъ къ эллингу; проделать благополучно спускъ не удалось: даннымъ заднимъ ходомъ у самой земли сломало винтъ шара. Починившись, «Грифъ» поднялся вторично, но былъ сброшенъ внизъ нисходящимъ ветромъ. Шаръ ударился о землю, снова сломался винтъ, и гондолу поволокло по земле около полутора верстъ. Ударомъ о бугоръ выбило изъ поврежденной гондолы 28 пуд. балласта, и безпомощную команду понесло вверхъ. Выпускъ газа чуть не повлекъ разрыва оболочки, начавшую морщиться и складываться пополамъ. С помощью сбежавшихся крестьянъ селъ Быстрика и Меркушевки шаръ съ трудомъ, наконецъ спустился безъ вреда для команды и доставленъ въ эллингъ для исправленія поврежденій».

/«Авария управляемого шара „Гриф" в Бердичеве», журнал "Огонек", С.-Петербург, 1912 г./


В 1912 г. по решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления в 1912 году «Гриф» был снабжён двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет.

В 1915 г. дирижабль демонтировали.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Гриф» (Parseval-Luftschiff PL 7)
Длина, м.
70
Объем, м3.
7300
Диаметр максимальный, м.
14
Двигатель
2 NAG
мощность, кВт/л.с
2 х 81
Винты, кол-во/диаметр, м
2/4,2
Число и объем баллонетов, м3
2 x 900
Полезная нагрузка, кг.
3700
Максимальное кол-во пассажиров
4
Максимальная скорость, км/ч
59
Потолок, м.
2300
Продолжительность полета максимальная, ч.
20
Вооружение
с 1912 г. пулеметы «Максим»




Источники:
  • Еженедельный журнал "Огонекъ", С.-Петербургъ, 1912

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты