АВИАЦИТАТА

С устройством первого металлического аэростата, имеющего веретенообразную форму, легко рассекающую воздух, начнётся для воздухоплавания новая эра.
К. Э. Циолковский «О возможности построения металлического аэростата, способного изменять свой объём и даже складываться в плоскость», 30 августа 1890 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Дирижабли Полужесткие дирижабли Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»
АВИАЦИЯ
Дирижабль проект «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: не летал
Тип: полужесткий
Описание:

Дирижабль «Воздушный крейсер» обещал стать огромным кораблём, чьи размеры превысили бы размеры аэростата «Гигант» в полтора раза.

Проект дирижабля (по типу «Альбатроса») был разработан накануне войны конструкторами Б.В. Голубовым и Д. С. Сухоржевским. Заинтересованность со стороны военного министерства послужила толчком к заказу на его изготовление Ижорскому заводу. С заводом был заключен контракт, согласно которому гигантский аэростат должен был иметь длину 130 м, высоту 28 м. Оболочка аэростата в объёме должна была составлять не менее 25 тыс. куб. м. Дирижабль должен был обеспечивать высоту подъема на 2500 м, развивать скорость в 23 м/с при запасе горючего на 20 часов полета при полной скорости. Особой строкой прописывалась  грузоподъемность. Планировалось, что дирижабль «Воздушный крейсер» будет поднимать в гондоле двойной состав команды. Кроме того: двух наблюдателей, не занятых его управлением, телеграфиста и пулеметчиков; не менее 2-3 пулеметов с трехтысячным лимитом патронов и запасными частями для каждого пулемета; радиотелеграфную станцию, способную действовать на 300 км; прожектор; запасы бензина, масла и воды на 20 часов полета.

К концу 1915 г. основные части дирижабля были изготовлены. Много хлопот доставили силовые установки и производство цельнотянутых труб для каркаса жестких частей дирижабля. Однако сборка дирижабля была отложена. Штаб верховного главнокомандующего с учётом военной действительности предъявил новые требования: дирижаблю требовалось поднимать не менее одной тонны бомб, при этом иметь возможность совершать полет на высоте 2500 м. За счет увеличения нагрузки военное ведомство соглашалось уменьшить запасы горючего, масла и воды до 15 ч непрерывного полета. Скорость оставалась прежней, оговаривалось, что длина баллона после наполнения газом должна быть не более 150 м.

К этому времени на постройку дирижабля уже были затрачены значительные средства. Завод согласился на новые условия и приступил к переделке некоторых частей корабля. Сборка дирижабля «Воздушный крейсер» и первый полёт на аэростате планировалось провести не ранее середины 1916 г. Но к этому времени в военном ведомстве уже сложилось мнение о бесполезности дирижаблей большого объема для фронта. Строительство дирижабля «Воздушный крейсер» так и не было завершено.




Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
дирижабль проект «Воздушный крейсер»
Длина, м.
130
Объем, м3.
25000-33000
Диаметр максимальный, м.
 
Двигатель
 
мощность, кВт/л.с
8 x 250 л.с.
Винты, кол-во/диаметр, м
 
Число и объем баллонетов, м3
7
Полезная нагрузка, кг.
 
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
83 - 108
Потолок, м.
2500
Продолжительность полета максимальная, ч.
20-30
Вооружение
2-3 пулемета



Интересные факты и легенды:
Впоследствии некоторые участники вышеописанных событий открыли магазин шин в Москве, успешно торговавшими колесами для велосипедов и аэропланов. Впрочем, многие считают эту информацию непроверенной - своего рода легендами. Но может быть, эта версия имеет право на существование?


Источники:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты