АВИАЦИТАТА

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Hansa-Brandenburg D.I истребитель (Ганза-Бранденбург D.I)
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg D.I истребитель (Ганза-Бранденбург D.I)
Hansa-Brandenburg D.I  истребитель (Ганза-Бранденбург D.I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель Ernst (Heinrich) Heinkel
Первый полет: апрель 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:

На основе Hansa-Brandenburg D.I (KD) был разработан поплавковый одноместный разведчик-истребитель KDW.
В серии строился увеличенный вариант под индексами W11 (с двигателем Bz.IV) и W25 (с Bz.III).


Описание:

В 1916 г. на германском головном предприятии компании «Ганза-Бранденбург» известным авиаконструктором и предпринимателем Эрнстом Хейнкелем был создан одноместный разведчик Hansa-Brandenburg D.I (фирменное обозначение — KD). В апреле того же года самолет совершил первый полет.

Как и все предыдущие проекты Хейнкеля, эта машина отличалась оригинальностью воплощенных в ней идей и нестандартным подходом к реализации некоторых конструктивных узлов. Бипланные коробки практически всех самолетов того периода имели большое количество подкрепляющих элементов в виде кабанов, дополнительных стоек и расчалок, которые создавали значительное аэродинамическое сопротивление, снижающее скорость летательных аппаратов, Хейнкель же применил перекрестные Х-образные межкрыльевые стойки. Такое решение позволило объединить стойки и расчалки в один конструктивный узел. Существенно аэродинамику Ганза-Бранденбурга D.I это не улучшило, но бипланная коробка получилась жесткой и прочной. На первых машинах отсутствовали киль и козырек кабины, но затем они были установлены.

Германское командование не проявило интереса к этому самолету. Поэтому был предложен австрийской авиации и принят на вооружение в качестве истребителя. Hansa-Brandenburg KD выпускался австрийскими предприятиями UFAG и «Феникс» графа Кастальоне.

Самолет фирмы UFAG был оснащен рядным двигателем Австро-Даймлер тип 17000 (160 л. с), а «Феникс» - Австро-Даймлер тип 18000 (180 л. с). Всего было изготовлено 95 машин. Компанией «Феникс» на основе KD был создан новый истребитель с обычными межкрыльевыми стойками.

Осенью 1916 г. самолеты стали поступать на вооружение строевых частей австрийской авиации и находились в боевой эксплуатации до середины 1917 г., когда их заменили более современными истребителями.

Серьезным недостатком аппарата было слабое вооружение. В Австрии не выпускались синхронизаторы (говорят, и относились к ним с подозрением), поэтому оружие пришлось устанавливать за диском винта. Чтобы вынести 8-мм пулемет «Шварцлозе» 07/12 из площади, ометаемой воздушным винтом, было принято решение оборудовать его на верхнем крыле в специальном обтекателе, в обиходе называемом «гробиком». Этот способ ранее уже применялся на французских самолетах. Однако вынос пулемета на верхнее крыло нельзя было считать удачным с точки зрения аэродинамики. Тем не менее сопротивление «гробика» не оказывало серьезного влияния на и так относительно невысокую скорость полета. Более существенным было то обстоятельство, что такое расположение пулемета делало его недоступным для пилота. А надежность пулеметов (особенно подача патронов) того времени была низкой и летчику часто приходилось перезаряжать оружие.

Пулемет «Шварцлозе» обладал относительно низкой скорострельностью (около 100 выстрелов в минуту), поэтому австрийцы серьезно занялись его модернизацией, и к середине 1916 г этот показатель составлял уже до 600 выстрелов в минуту. Последние серийные самолеты оснащались пулеметами калибра 7, 92 мм, который был принят в качестве стандартного в австро-венгерской авиации.

Истребитель Hansa-Brandenburg D.I нравился летчикам, хотя он и не был маневренным. Его пилотировали многие известные австрийские асы. Один из них, Годвин Брумовски, сбил на этом самолете 22 вражеские машины.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Hansa-Brandenburg D.I
Длина, м.
 6.35
Высота, м.
 2.80
Размах крыльев, м.
 8.50
Площадь крыла, м2
 23.95
Масса, кг.
 
  пустого
 672
  максимальная взлетная
 920
Двигатель
1 х Austro-Daimler тип 18000
  мощность, л.с.
 1 x 180
Максимальная скорость, км/ч
 187
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
1 х 8-мм пулемет «Шварцлозе» 07/12



Источники:



RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2019 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты