АВИАЦИТАТА

Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны.
Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Albatros D I ( Альбатрос D I )
АВИАЦИЯ
Albatros D I ( Альбатрос D I )
Albatros D I ( Альбатрос D I )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

В 1916 г. перевес в воздухе был на стороне истребителей Антанты. Фоккеры Е не могли на равных противостоять «ньюпорам» и «сопвичам». Немецкое командование предложило отечественным самолетостроительным фирмам даже скопировать Ньюпор 11, что и было сделано некоторыми из них. Компания «Альбатрос» создала самолет (руководители проекта Телен и Шуберт) оригинальной, революционной конструкции с фюзеляжем типа полумонокок с работающей фанерной обшивкой. Самолет, получивший обозначение D I, облетывал знаменитый немецкий ас Бельке. К осени 1916 г. несколько авиационных отрядов было перевооружено на новый истребитель, который вытеснил устаревшие Хальберштадт D II, D III и Фоккер D II, D III. На момент создания D I был наиболее аэродинамически совершенным и хорошо вооруженным самолетом. Двигатель Мерседес D.III (160 л.с) или Бенц Bz.III (150 л.с.) был удачно вписан в фюзеляж. Плоские радиаторы «Виндхофф» крепились по бортам перед кабиной, несколько нарушая чистоту аэродинамической формы фюзеляжа. Мощности двигателя вполне хватало для установки дополнительного (второго) курсового пулемета «Шпандау». Такой состав вооружения был предварительно испытан на истребителях «хальберштадт» и «фоккер», но из-за недостаточной мощности двигателей этих машин такое крайне нужное решение осуществлено не было. Относительно большая нагрузка на крылья не позволяла самолету D I на равных сражаться в маневренном бою с более легкими истребителями противника. Однако высокая скорость полета давала возможность пилоту выбирать тактически выгодный момент для нападения и выходить из боя при угрозе атаки со стороны неприятеля. Усилившаяся мощь огня предоставляла немецкому пилоту дополнительное преимущество в воздушной схватке.
Фирма «Альбатрос» специализировалась на строительстве самолетов классических деревянных конструкций, но D I был первой попыткой найти компромисс между ферменным фюзеляжем и сложной структурой монокока. Насколько успешным было принятое решение, показала история развития «альбатросов» серии D. Структура фюзеляжа состояла в основном из толстых трехдюймовых шпангоутов и шести лонжеронов, подкрепленных трехслойной фанерной обшивкой. Всего было произведено около 50 машин серии D I.
Хотя D I пользовался большой популярностью у немецких пилотов, обращалось внимание на плохой обзор верхней полусферы из кабины, причиной чему было высокорасположенное верхнее крыло. Поэтому на варианте D II верхнее крыло было опущено ближе к фюзеляжу и изменена конструкция его кабана. На поздних сериях была также предпринята попытка убрать в верхнее крыло радиатор охлаждения двигателя. В этой окончательной версии самолет D II представлял собой аэродинамически довольно совершенную конструкцию. Всего было произведено 275 самолетов. По лицензии машины строились и в Австрии.
Появление на фронте этих самолетов помогло исправить тяжелое положение германской авиации. В течение 1916-1917 гг. истребители Альбатрос D I и D II состояли на вооружении многих отрядов немецких ВВС, одерживая победы над слабовооруженными самолетами Антанты.
На этих машинах воевали многие известные летчики Германии. 17 сентября 1916 г. командир 2-го истребительного отряда Освальд Бельке провел первый бой на самолете D I. Несколькими неделями позже, 28 октября, Бельке погиб (на D II), таранив в пикировании британский D.H.2. Манфред Рихтгофен одержал на этом самолете много побед, первую из них - 17 сентября 1916 г. Приняв после гибели Бельке командование 2-м отрядом, Рихтгофен в упорном индивидуальном бою 23 ноября 1916 г, сбил (11-я победа) известного британского летчика Хоукера, сражавшегося на D.H.2.На основе конструкции D I был создан поплавковый истребитель Альбатрос W 4.Он отличался увеличенными размерами планера, несколько другим по форме фюзеляжем и хвостовым оперением. Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.III. Поплавки были недостаточно прочными и часто ломались, возникали проблемы с охлаждением двигателя. Было произведено 118 машин.





Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros D I
Длина, м.
 7.40
Высота, м.
 2.95
Размах крыльев, м.
 8.50
Площадь крыла, м2
 24.9
Масса, кг.
 
  пустого
 694
  максимальная взлетная
 921
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 175
Продолжительность полета, ч.мин
 1.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5180
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 стрелковое 2 х 8-мм синхронных пулемета
«Шпандау»





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты