АВИАЦИТАТА

С устройством первого металлического аэростата, имеющего веретенообразную форму, легко рассекающую воздух, начнётся для воздухоплавания новая эра.
К. Э. Циолковский «О возможности построения металлического аэростата, способного изменять свой объём и даже складываться в плоскость», 30 августа 1890 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Августа
21 августа 1884 г.
Впервые в мире дирижабль "Франция" (France) с электрическим двигателем в 9 л. с. под управлением Ш. Ренара, А. Кребса описал круг в воздухе.
21 августа 1924 г.
Пилот Б.Г.Чухновский на самолете «Ю-20», доставленном на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар», впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.
21 августа 1923 г.
Впервые в мире в США применили наземные электрические огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты.
21 августа 1916 г.
Завершены испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 конструкции Д.П.Григоровича, под управлением летчика-испытателя А.И.Томашевского.
21 августа 1914 г.
Начались первые полеты (с 21.08 по 13.09) на самолете в Арктике (поиск экспедиции Г.Я.Седова). Полет совершили летчик Я.И.Нагурский и механик Е.В.Кузнецов на поплавковом биплане «Фарман» в районе Новой Земли, достигнув 76 градусов с.ш.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
АВИАЦИЯ
Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: -
Первый полет: 1917 г.
Тип: разведчик
Модификации:





Описание:

Успешная боевая эксплуатация самолета Альбатрос С VII послужила поводом для создания на его базе дальнего разведчика,острую потребность в котором испытывала авиация Германии.К концу 1916 г. удалось наладить крупносерийное производство двигателей Мерседес D.IVa (260 л. с), которым и был оснащен прототип нового самолета, получившего обозначение Альбатрос С X. Так как на предыдущих сериях машин проблема охлаждения хорошо закапотированнего двигателя до конца решена не была, то на «десятке» решили оставить открытой головку блока цилиндров.
Для сохранения летных данных самолета с более тяжелым двигателем пришлось усилить бипланную коробку, увеличить размах крыла, изменить конфигурацию законцовок, улучшить аэродинамику фюзеляжа и сделать больше его габариты. Радиаторы системы охлаждения двигателя в очередной раз переместились (как у машин серии D) в центроплан верхнего крыла.Одновременно были модифицированы некоторые конструктивные узлы и механизмы планера. Так, например, силовой набор хвостового оперения стал цельнодеревянным. Для сохранения приемлемой скорости крена при большем размахе крыльев элероны были установлены на обоих крыльях. Увеличенный объем фюзеляжа позволил разместить в кабине пилота кислородное оборудование, а в кабине наблюдателя - радиостанцию.
В 1917 г. началось серийное производство С X. Он использовался главным образом для дальней разведки и корректировки артиллерийского огня. В октябре 1917 г. на фронте эксплуатировалось около 300 машин Альбатрос С X,а всего было выпущено около 800 экземпляров.
Развитием самолета С X стал Альбатрос С XII. созданный осенью 1917 г. Его фюзеляж по форме и конструкции напоминал фюзеляж истребителя Альбатрос D V. В остальном же С XII был аналогичен модели С X: он сохранил с очень незначительными изменениями крылья, шасси и силовую установку этого самолета. Элероны с осевой компенсацией были установлены на обоих крыльях. Киль был выклеен как одно целое с фюзеляжем.
Альбатрос С XII стал одним из лучших самолетов первой мировой войны в своем классе и применялся как на Западном,так и на Восточном фронтах. До конца войны было построено 200 машин.
Кроме компании «Альбатрос» лицензионную постройку самолетов осуществляли фирмы «Линке-Хофманн», OAW, BFW и LFG.Самолет С XII представлял собой двухместный деревянный биплан.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros C.XII
Длина, м.
 8.84
Высота, м.
 3.25
Размах крыльев, м.
 14.12
Площадь крыла, м2
 42.70
Масса, кг.
 
  пустого
 580
  максимальная взлетная
 1061
Двигатель
 1 ПД Mersedes D.IVа
  мощность, л.с.
 1 x 260
Максимальная скорость, км/ч
 210
Продолжительность полета, ч.мин
 4.20
Максимальная скороподъемность, м/мин
 250
Потолок практический, м.
 5640
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и
один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты