АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Июня
22 июня 1941 г.
В день начала Великой Отечественной войны советские летчики совершили 16 таранов. Первый таран выполнил летчик Иван Иванов, когда в 4.25 своим "И-16" таранил "Хе-111" на Западной Украине.
22 июня 1933 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-25 (РД) - рекордный дальний, разработанного (всего 2 шт.) для сверхдальних перелетов, в том числе через Северный полюс в США. В серию самолет пошел в варианте дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36).
22 июня 1910 г.
Открылась первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен-Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль "Германия".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
АВИАЦИЯ
Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1917 г.
Тип: штурмовик
Модификации:





Описание:

После того как в 1916 г. под Верденом авиация была впервые и довольно успешно применена для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя, военное командование Германии стало придавать большое значение этому виду воздушных операций. В 1917 г. была принята специальная программа, предусматривавшая создание самолетов такого типа. Когда компания «Альбатрос» предложила свой проект, на фронте уже действовали наскоро доработанные для этих целей «пехотные машины» фирм AEG и «Юнкерс». Самолет, созданный под руководством Телена и Шуберта, получил обозначение Альбатрос J 1 и представлял собой биплан смешанной конструкции.
Чтобы ускорить процесс внедрения в производство, в проекте был использован целый ряд узлов и агрегатов от разведывательного самолета Альбатрос С XII: бипланная коробка, задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением и система охлаждения двигателя. Передняя часть имела ферменную конструкцию, мотокапот был дюралевый, далее до бронекорпуса обшивался фанерой. Средняя часть фюзеляжа Альбатроса J 1 была выполнена в виде короба из стального листа толщиной 5 мм. Чтобы упростить процесс изготовления, бронекороб склепывался из плоских листов брони. Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой деревянный полумонокок с фанерной обшивкой. Кабины размещались высоко от земли, поэтому для удобства экипажа в бортах фюзеляжа были сделаны небольшие створки. Поскольку полубронированный фюзеляж был тяжелым, шасси Альбатроса С XII пришлось доработать. В качестве силовой установки использовался двигатель жидкостного охлаждения Бенц Bz.IV (200 л. с), хотя фактически на малой высоте двигатель развивал мощность, близкую к 225 л. с. Альбатрос J 1 был на 380 кг тяжелее Альбатроса С XII и имел менее мощный двигатель. В результате практический потолок был небольшим. Однако это обстоятельство не рассматривалось авиационным командованием как недостаток, так как главным назначением самолета была поддержка пехоты. Штурм позиций пехоты и артиллерийских батарей противника обычно велся тройками или парами «альбатросов» на высотах от 50 до 500 м.
Вооружение самолета состояло из двух неподвижных пулеметов «Шпандау», установленных снизу фюзеляжа под углом 45° вниз, и одного турельного пулемета в задней кабине с боезапасом по 500 патронов. Иногда ставилась 20-мм пушка Беккера. Альбатрос J 1 был тяжелым и маломаневренным самолетом. Несмотря на бронирование, он был уязвим от наземного огня. Эскадрильи несли большие потери, однако эффективность боевой работы «альбатросов» была довольно высокой, и командование наземных войск постоянно требовало увеличить темпы их производства. Всего было выпущено около 240 машин.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Albatros J 1
Длина, м.
 8.83
Высота, м.
 3.62
Размах крыльев, м.
 14.25
Площадь крыла, м2
 41.8
Масса, кг.
 
  пустого
 1400
  максимальная взлетная
 1808
Двигатель
 1 х Бенц Bz.IV
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 160
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 200
Потолок практический, м.
 -
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 2 х 7,92-мм неподвижных пулемета "Шпандау" 08/15 и 1 х 7,92-мм
турельный пулемет "Парабеллум"





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты