АВИАЦИТАТА
...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Февраля
10 февраля 1911 г. В Севастополе состоялся первый в России вылет самолета на лыжах. В.Н.Кедрин управлял "Соммером", оборудованным лыжами собственной конструкции.
|
Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Armstrong Whitworth F.K.3 Little Ack cамолет-разведчик (Армстронг Уитворт FK.3)
|
|
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.3 Little Ack cамолет-разведчик (Армстронг Уитворт FK.3) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: Armstrong Whitworth Aircraft
Конструктор: Фредерик Кулховен (Frederick Koolhoven)
Первый полет: осень 1915
Тип: разведывательный, учебный самолет
|
Описание:
Armstrong Whithworth F.K.3. конструктивно представлял собой цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Был разработан главным конструктором фирмы WhithWorth and Company из Ньюкастла голландцем Фредериком Кулховеном. Предполагалось использовать новый биплан в качестве замены выпускавшегося на этой же фирме разведывательного самолета RAF В.Е.2с - Кулховен решил создать аэроплан с тем же двигателем, но более простой и дешевый, а кроме того - обладающий повышенными летными данными. Эта инициатива авиаконструктора получила поддержку, и в конце лета 1915 года началась работа над новой машиной. Уже осенью первый прототип Аромстронг Уитворт F.K.3 поднялся в воздух. Как и у RAF В.Е.2, кабина пилота на нем располагалась сзади, а летнаба - спереди. Вооружение отсутствовало. На серийных машинах пилот и летнаб поменялись местами и в дальнейшем такая схема размещения экипажа стала классической. В кабине летнаба была установлена пулеметная турель. Среди летчиков Первой мировой самолет получил забавное прозвище «Маленький Ак» (Little Ack). Для повышения устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Помимо фирмы-разработчика, Armstrong Whithworth F.K.3 выпускали заводы компаний Мессье, Хьюлетт и Блондью. Всего было выпущено порядка 500 экземпляров самолета. Вопреки надеждам Кулховена, Армстронг-Уитворт F.K.3 уступал конкурентному RAF В.Е.2 с в скорости набора высоты, а так же брал на борт меньше полезной нагрузки. Но в новой машине были лучшие скоростные данные и практический потолку высоты. В итоге самолет не принимал участия в боях на фронтах Западной Европы, ограниченно использовался в Македонии и на Среднем Востоке, где активность вражеских истребителей была слабой. Для увеличения бомбовой нагрузки, Армстронги F.K.3 обычно летали без стрелков и со снятым пулеметным вооружением. Большинство же Armstrong Whithworth F.K.3 «Литтл Аков» служило в учебных подразделениях. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Armstrong Whithworth F.K.3. | Длина, м.
| 8,84
| Высота, м.
| | Размах крыльев, м.
| 12,22
| Площадь крыльев, м2
| | Масса, кг.
| | пустого
| 629 | максимальная взлетная
| 933
| Двигатель
| 1х RAF Ia (90 л. с.) | мощность, л.с.
| 1х90
| Максимальная скорость, км/ч
| 137
| Продолжительность полета, ч.мин
| -
| Максимальная скороподъемность, м/мин
| 19/1500
| Потолок практический, м.
| 3650
| Экипаж, чел.
| | Вооружение
| стрелковое: 1 турельный «Льюис»; бомбовое: 50 кг бомб. |
Источники:
|
|
|