АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Letord le-4 бомбардировщик (Леторд Le-4)
АВИАЦИЯ
Letord le-4 бомбардировщик (Леторд Le-4)
Letord le-4  бомбардировщик (Леторд Le-4)
Страна: Франция
Производитель: Letord «Леторд»
Конструктор: -
Первый полет: 1917 г.
Тип: дальний разведчик, легкий бомбардировщик, истребитель сопровождения
Описание:

В середине первой мировой войны в странах Антанты стал популярным тип многоцелевого самолета, способный самостоятельно выполнять боевые задачи в качестве дальнего разведчика, легкого бомбардировщика и истребителя сопровождения. В апреле 1916 г. Министерство авиации разослало самолетостроительным фирмам технические требования на новый двухмоторный трехместный дальний разведчик и бомбардировщик.

В 1917 г. к созданию подобной машины приступила небольшая парижская авиастроительная компания «Летор». В результате был построен самолет Le-1, который представлял собой трехстоечный цельно деревянный биплан с полотняной обшивкой и двигателем Испано-Сюиза (150 л. с). Следом был выпущен Le-2 с двигателем Испано-Сюиза (200 л. с). Наиболее перспективной оказалась модель Леторд Le-4 — трехместный двухмоторный биплан деревянной конструкции. В средней кабине располагался пилот, а в передней и задней — стрелки. Нижнее крыло имело значительный вынос (0,65 м), поэтому пилот оказался в очень невыгодной позиции и испытывал большие проблемы с обзором (особенно во время посадки), а вот стрелки, наоборот, имели хорошие условия для работы. В качестве силовой установки использовались 8-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Лоррен-Дитрих (160 л. с.) с тянущими двухлопастными винтами диаметром 2,55 м. Главный бензобак был размещен в фюзеляже, а два дополнительных — под центропланом верхнего крыла. Вооружение самолета состояло из двух спаренных турельных пулеметов «Гочкисс» или «Кольт» в кабинах стрелков. Под нижним крылом могло подвешиваться до 135 кг бомб.

Во второй половине 1917 г. Letord Le-4 стали поступать в строевые части армий Западного фронта. В августе 1917 г. на вооружении 28-ми эскадрилий числилось около 100 самолетов, причем только одна из них была полностью укомплектована «леторами». К концу года их количество достигло 121 машины. В это же время была создана следующая модификация самолета — Letord Le-5, отличавшаяся незначительными изменениями в конструкции планера и более мощными двигателями Лоррен-Дитрих (240 л. с). На Le-5 стояло шасси без переднего противокапотажного колеса. Конструкция самолета оказалась перетяжеленной, а его скорость к тому времени уже считалась недостаточной для эффективного выполнения многоплановых боевых задач. По этой причине варианты Letord Le-4 и Le-5 применялись только для бомбардировок.

Еще до окончания войны самолеты начали снимать с вооружения авиачастей первой линии и переводить в учебные подразделения. Большое количество машин до 1921 г. использовались для связи и коммуникации.

Всего было произведено около 220 самолетов. Многие «леторды» оснащались динамомашиной с пропеллером, вращавшимся от набегавшего потока воздуха.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Леторд Le-4
Длина, м.
11.25
Высота, м.
3.85
Размах крыльев, м.
17.65
Площадь крыла, м2
55.1
Масса, кг.
 
пустого
1826
максимальная взлетная
2185
Двигатель
2 х Лоррен-Дитрих (160 л. с.)
мощность, л.с.
2х160 (160)
Максимальная скорость, км/ч
132
Продолжительность полета, ч.мин
3.0
Максимальная скороподъемность, м/мин
16.9
Потолок практический, м.
5200
Экипаж, чел.
3
Вооружение
стрелковое: 2 х 7,92-мм спаренных турельных пулемета «Гочкисс» или «Кольт»,
бомбовое: 135 кг



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты