АВИАЦИТАТА

Помяните моё слово. Грядёт комбинация самолёта и автомобиля. Вы можете улыбнуться, но к этому придут.

Генри Форд в поддержку своего самолёта для всех Sky Flivver, 1928 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
АВИАЦИЯ
Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
Friedrichshafen FF.33 гидросамолет (Фридрихсхафен FF.33)
Страна: Германия
Производитель: Фридрихсхафен Флюгцойгбау (Flugzeugbau Friedrichshafen)
Конструктор: Теодор Кобер (Theodor Kober)
Первый полет: 1914
Тип: многоцелевой гидросамолет
Модификации:

  • Фридрихсхафен FF 33b был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов.
  • На Фридрихсхафен FF 33e устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF 33e был на борту вспомогательного крейсера «Волк», полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.
  • Фридрихсхафен FF 33j имел улучшенную аэродинамику и был оснащен радиостанцией.
  • В этой серии в 1917 г. был выпущен и учебно-тренировочный самолет FF 33s с двойным управлением (20 машин).
  • Второй серией самолетов FF 33 стали вооруженные патрульные модификации, предназначенные для борьбы с морской авиацией противника. Эти машины имели уменьшенный размах крыльев и укороченный фюзеляж, вооружались турельным пулеметом.
  • Фридрихсхафен FF 33f использовался как разведчик-истребитель. Всего было изготовлено 5 самолетов с двигателем Бенц Bz.III.
  • Friedrichshafen FF 33h имел улучшенную аэродинамику, усиленную коробку крыльев и оснащался двигателем Бенц Bz.III. Этот самолет предназначался для применения в качестве двухместного истребителя. Было произведено 50 экземпляров.
  • Фридрихсхафен FF 33i представлял собой вооруженный разведчик с уменьшенными размерами планера, двигателем Бенц Bz.III и улучшенными летными характеристиками. Всего было выпущено 130 самолетов. Одна машина была изготовлена с колесным шасси.



Описание:

Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Фридрихсхафен FF.33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF.29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком. На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине.
Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях.
В процессе производства самолет был серьезно модернизирован. Так в 1917 г. был создан Фридрихсхафен FF.39 — улучшенный вариант FF.33e несколько больших размеров с двигателем Бенц Bz.IV (200 л, с). Он дополнительно производился по лицензии двумя компаниями. В общей сложности было построено 235 машин. Самолеты Friedrichshafen обладали очень надежной конструкцией. Один из них, после вынужденной посадки на воду в Северном море, дрейфовал в неспокойном море более пяти суток и был обнаружен рыбаками в 60 км от Норвегии. Самолет почти не был поврежден.
Развитием FF.39 стал вариант FF.49с, созданный в середине 1917 г., отличавшийся усиленной конструкцией планера. Поверхности управления имели аэродинамическую компенсацию. На борту самолета устанавливалась радиостанция и вооружение. Произведено около 270 машин данной модификации, в том числе компаниями «Саблатниг» и LFG.
Фридрихсхафен FF.49с успешно использовались до конца войны.
Вариант FF.49b с двигателем Бенц Bz.IV представлял собой бомбардировщик без оборонительного вооружения. Конструкция самолета была аналогична Friedrichshafen FF.33.
Место пилота находилось в задней кабине.
Было построено 25 таких машин.
В середине 1918 г. на базе Friedrichshafen FF.39 был создан еще один самолет — FF.59с. Новая машина имела измененное хвостовое оперение. Коробка крыльев стала безрасчалочной. Межкрыльевые стойки были сдвинуты к концам крыльев для того, чтобы была возможность вести огонь из турельного пулемета. Кроме того, было изготовлено по одному самолету модификаций Фридрихсхафен FF.59а и FF.59b, которые отличались хвостовым оперением.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Friedrichshafen FF.33 (Фридрихсхафен FF.33)
Длина, м.
10,45
Высота, м.
3,73
Размах крыльев, м.
16,75
Площадь крыльев, м2
52,7
Масса, кг.
 
пустого
1008
максимальная взлетная
1635
Двигатель
1 х Бенц Bz.III (150 л. с.)
мощность, л.с.
1х150
Максимальная скорость, км/ч
119
Продолжительность полета, ч.мин
6.0
Дальность, км
450
Потолок практический, м.
2500
Экипаж, чел.
2
Вооружение
два пулемета калибра 7,9 мм




Источники:



RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты