АВИАЦИТАТА

Военный министр генерал Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах.
- Я вас правильно понял, ваше высочество,- спросил он меня между двумя приступами смеха, - вы собираетесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? Угодно ли вам, чтобы наши офицеры бросили свои занятия и отправились летать через Ла-Манш, или же они должны забавляться этим здесь?
Великий князь Александр Михайлович: Воспоминания. Мемуары

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Октября

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители RAF B.E.2
АВИАЦИЯ
RAF B.E.2
RAF B.E.2
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори»
Конструктор: О'Горман, де Хэвилленд ,Грин
Первый полет: 1912 г.
Тип: истребитель
Описание:


В 1911 г. О'Горман, де Хэвилленд и Грин построили на Королевской аэростатной фабрике в Фарнборо самолет-биплан В.Е.1,который впервые был поднят в воздух 1 января 1912 г. За основу был взят экземпляр моноплана Блерио, приобретенный ими после того, как он потерпел аварию. В качестве силовой установки использовался двигатель Уолсли (60 л. с). После ряда доработок,которые были проведены де Хэвиллендом, в том же 1912 г. появился новый самолет, позже получивший обозначение В.Е.2.
Аппарат был оснащен двигателем Рено (70 л. с.) и имел бипланную коробку крыльев. Вскоре на нем был установлен рекорд высоты - 3218 м. В.Е.2 победил в конкурсе на военный самолет,став основным британским бомбардировщиком и разведчиком вплоть до 1916 г.
Первые серийные машины были изготовлены в феврале 1913 г. Самолет выпускался в разных модификациях. Вариант В.Е.2а был оснащен двигателем Рено (70 л. с.) и имел раздельные кабины пилота и наблюдателя. Элероны (верхнее крыло гошировалось) и киль. Именно В.Е.2а использовались при первом испытании радиосвязи между самолетами. Летные характеристики машин были низкими, и осенью 1915 г. из-за больших потерь В.Е.2а были сняты с вооружения авиачастей Западного фронта.
Модификация В.Е.2b отличалась фанерной обшивкой верхней части фюзеляжа. Поздние самолеты этого варианта оснащались элеронами.В 1914 г. появилась модификация В.Е.2с с новым двигателем RAF 1 (90-105 л. с). На крыльях были установлены элероны, хвостовое оперение приобрело киль, было упрощено шасси, а верхнее крыло сделано с выносом. Самолет был устойчив в полете и имел большую, чем у предшественников, скорость. В.Е.2с стал первым британским самолетом, на котором установили вооружение. Летчик-наблюдатель сидел впереди, под крылом, что создавало значительные проблемы при ведении огня из подвижного пулемета. Проводились испытания подвесного (под дирижабль) В.Е.2с, однако неудачно.
Самолет активно применялся на фронте, а так же в противовоздушной обороне островов. Ночью 30 апреля 1916 г. лейтенант де Бате-Брандон уничтожил над Англией дирижабль L 15, сбросив на него стрелы Ранкена, оснащенные разрывными и зажигательными зарядами.
Модификация B.E.2d имела дополнительный бензобак, что обеспечивало самолету достаточно большую дальность полета, а потому было немаловажным фактором при выполнении патрульных и разведывательных заданий. Вариант В.Е.2е (совершил первый полет в 1916 г.) отличался меньшим размахом крыльев, одностоечной бипланной коробкой и укороченным нижним крылом. Он был проще в управлении. Выпущено около 1800 самолетов, из которых половина применялись как учебные. B.E.2f и B.E.2g были оснащены модернизированной системой выхлопа двигателя и контейнерами для мелких бомб.Самолеты В.Е.2 всех модификаций были тихоходны и маломаневренны. Они в основном производились невооруженными. Лишь на некоторые из них устанавливались на шкворне пулеметы «Льюис», причем вести огонь из них могли и летчик-наблюдатель, и пилот. На самолетах В.Е.2 кроме британцев летали бельгийские, русские и норвежские летчики. В Бельгии несколько машин были переделаны: изменено расположение кабин, задняя кабина оснащена турельной установкой.
В СССР В.Е.2е использовались до 1925 г.Из-за нехватки истребителей компания RAF предложила в этом качестве одноместный вариант В.Е.2. Передняя кабина летчика-наблюдателя была ликвидирована,одновременно был установлен более мощный двигатель RAP 4a (150 л. с). Этот вариант получил обозначение В.Е.12а и выпускался как с двухстоечной, так и с одностоечной (полуторопланной) коробкой крыльев. Самолеты в первую очередь предназначались для ПВО британских островов. Вооружение состояло из синхронного пулемета «Виккерс» на левом борту и могло усиливаться установленным под углом вверх «Льюисом» и ракетами Ле Прие.На фронте самолеты часто применялись для разведки.
Модификация В.Е.12b с двигателем Испано-Сюиза 8 (200 л. с.) использовалась в качестве ночного истребителя и легкого бомбардировщика, для чего на самолеты
поставили аэронавигационные огни. Ферма крыльев на этих машинах была только двухстоечная. Пулемет «Льюис» размещался на центроплане верхнего крыла и мог
устанавливаться прямо по полету или под углом вверх.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
RAF B.E.2
Длина, м.
 8.29
Высота, м.
 3.66
Размах крыльев, м.
 11.22
Площадь крыла, м2
 33.44
Масса, кг.
 
  пустого
 621
  максимальная взлетная
 971
Двигатель
 1 х RAF 1а
  мощность, л.с.
 1 x 90
Максимальная скорость, км/ч
 115
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3050
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
 один 7.7-мм пулемет Lewis



Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты