АВИАЦИТАТА

...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.

23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 Декабря
12 декабря 1915 г.
Состоялся первый испытательный полёт первого в мире цельнометаллического свободнонесущего моноплана Гуго Юнкерса «Ю-1» («Жестяной осел»).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители RAF F.E.2
АВИАЦИЯ
RAF F.E.2
RAF F.E.2
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори»
Конструктор: де Хэвилленд
Первый полет: 1915 г.
Тип: многоцелевой
Описание:


В 1913 г., работая в компании «Ройал Эйркрафт Фэктори» (RAF),де Хэвилленд, под влиянием конструкций Фармана, создал один из первых боевых самолетов, названный им F.E.2 (Farman Experimental). Позже букву «F» стали расшифровывать как «Fighter» - истребитель. В январе 1914 г. самолет F.E. был испытан в воздухе. Он представлял собой двухместный биплан с гондолой для экипажа, открытым ферменным фюзеляжем по типу самолета «фармана» и двигателем с толкающим воздушным винтом. Такая схема была выбрана конструктором не случайно и диктовалась отсутствием устройства, которое позволило бы вести огонь через диск воздушного винта. Пилот размещался в задней кабине, а стрелок-наблюдатель - в передней. Амортизация главных опор шасси была гидравлической. Шасси включало и небольшое носовое противокапотажное колесо.В марте 1915 г. прототип самолета F.E.2A впервые был поднят в воздух. Он был оснащен двигателем Грин (100 л. с.) и по сути являлся многоцелевой машиной, способной выполнять широкий круг боевых задач. Самолет оказался несколько тяжеловатым, но прочным и устойчивым к боевым повреждениям. Всего было выпущено 12 машин этой модификации.
С целью повышения летных характеристик машину оснастили более мощным 6-цилиндровым рядным двигателем Бидмор (120 л. с). Этот вариант получил обозначение F.E.2B, Вооружение состояло из одного подвижного курсового пулемета и одного подвижного пулемета на высоком шкворне для обстрела заднего сектора над верхним крылом. Один из первых серийных самолетов, поступивших на фронт, попал в руки немцев, когда его экипаж по ошибке приземлился на чужой территории. На долю бипланов F.E.2B выпало выдержать известный период «фоккеровского террора» (конец 1915 г. - первая половина 1916 г.), когда германские монопланы полностью контролировали ситуацию в воздухе. Несколько боевых эпизодов,участником которых были F.E.2B, стали в истории воздушной войны знаковыми. Так, 18 июня 1916 г. экипаж самолета в составе пилота Маккубина и наблюдателя Уэллера сбил легендарного немецкого летчика Макса Иммельмана, 5 июня 1917 г. семерку F.E.2B атаковали 15 «альбатросов». В ожесточенном бою погиб известный немецкий ас Карл Шэфер. 6 июля 1917 г. в воздушной схватке с экипажем британской машины (пилот Куннел и наблюдатель Вудбридж) был тяжело ранен в голову Манфред фон Рихтгофен.
Благодаря неплохим пилотажным качествам самолет применялся до конца войны, в том числе как учебный. F.E.2B поставлялись французским ВВС. Всего было произведено 85 машин этой модификации.В начале 1916 г. в серию пошел самолет F.E.2D, который был оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем Роллс-Ройс
«Игл I» (250 л, с.) с воздушным четырехлопастным винтом. На поздних сериях устанавливались двигатели Роллс-Ройс «Игл II» (220 л. с), «Игл III» (280 л. с.) и «Игл VI»
(320 л. с.) с воздушным двухлопастным винтом. В зависимости от типа двигателя радиатор охлаждения находился по бортам гондолы или за спиной летчика.
Противокапотажное колесо шасси отсутствовало, гидроамортизаторы были заменены резино-шнуровыми. Самолет отличался значительно лучшими скороподъемностью и практическим потолком. В конце войны F.E.2D использовался как бомбардировщик. Было произведено 1939 машин.Самолет был оснащен сильным вооружением (на F.E.2B оно включало до 3 подвижных пулеметов), на левом борту устанавливался фотоаппарат, под нижнее крыло подвешивались 4 мелкие авиабомбы.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
RAF F.E.2
Длина, м.
 9.83
Высота, м.
 3.85
Размах крыльев, м.
 14.56
Площадь крыла, м2
 45.89
Масса, кг.
 
  пустого
 1137
  максимальная взлетная
 1572
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс "Игл I"
  мощность, л.с.
 1 x 250
Максимальная скорость, км/ч
 151
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5330
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм подвижный курсовой пулемет "Льюис"
бомбовое 44 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты