АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители RAF F.E.2
АВИАЦИЯ
RAF F.E.2
RAF F.E.2
Страна: Великобритания
Производитель: «Ройал Эйркрафт Фэктори»
Конструктор: де Хэвилленд
Первый полет: 1915 г.
Тип: многоцелевой
Описание:


В 1913 г., работая в компании «Ройал Эйркрафт Фэктори» (RAF),де Хэвилленд, под влиянием конструкций Фармана, создал один из первых боевых самолетов, названный им F.E.2 (Farman Experimental). Позже букву «F» стали расшифровывать как «Fighter» - истребитель. В январе 1914 г. самолет F.E. был испытан в воздухе. Он представлял собой двухместный биплан с гондолой для экипажа, открытым ферменным фюзеляжем по типу самолета «фармана» и двигателем с толкающим воздушным винтом. Такая схема была выбрана конструктором не случайно и диктовалась отсутствием устройства, которое позволило бы вести огонь через диск воздушного винта. Пилот размещался в задней кабине, а стрелок-наблюдатель - в передней. Амортизация главных опор шасси была гидравлической. Шасси включало и небольшое носовое противокапотажное колесо.В марте 1915 г. прототип самолета F.E.2A впервые был поднят в воздух. Он был оснащен двигателем Грин (100 л. с.) и по сути являлся многоцелевой машиной, способной выполнять широкий круг боевых задач. Самолет оказался несколько тяжеловатым, но прочным и устойчивым к боевым повреждениям. Всего было выпущено 12 машин этой модификации.
С целью повышения летных характеристик машину оснастили более мощным 6-цилиндровым рядным двигателем Бидмор (120 л. с). Этот вариант получил обозначение F.E.2B, Вооружение состояло из одного подвижного курсового пулемета и одного подвижного пулемета на высоком шкворне для обстрела заднего сектора над верхним крылом. Один из первых серийных самолетов, поступивших на фронт, попал в руки немцев, когда его экипаж по ошибке приземлился на чужой территории. На долю бипланов F.E.2B выпало выдержать известный период «фоккеровского террора» (конец 1915 г. - первая половина 1916 г.), когда германские монопланы полностью контролировали ситуацию в воздухе. Несколько боевых эпизодов,участником которых были F.E.2B, стали в истории воздушной войны знаковыми. Так, 18 июня 1916 г. экипаж самолета в составе пилота Маккубина и наблюдателя Уэллера сбил легендарного немецкого летчика Макса Иммельмана, 5 июня 1917 г. семерку F.E.2B атаковали 15 «альбатросов». В ожесточенном бою погиб известный немецкий ас Карл Шэфер. 6 июля 1917 г. в воздушной схватке с экипажем британской машины (пилот Куннел и наблюдатель Вудбридж) был тяжело ранен в голову Манфред фон Рихтгофен.
Благодаря неплохим пилотажным качествам самолет применялся до конца войны, в том числе как учебный. F.E.2B поставлялись французским ВВС. Всего было произведено 85 машин этой модификации.В начале 1916 г. в серию пошел самолет F.E.2D, который был оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем Роллс-Ройс
«Игл I» (250 л, с.) с воздушным четырехлопастным винтом. На поздних сериях устанавливались двигатели Роллс-Ройс «Игл II» (220 л. с), «Игл III» (280 л. с.) и «Игл VI»
(320 л. с.) с воздушным двухлопастным винтом. В зависимости от типа двигателя радиатор охлаждения находился по бортам гондолы или за спиной летчика.
Противокапотажное колесо шасси отсутствовало, гидроамортизаторы были заменены резино-шнуровыми. Самолет отличался значительно лучшими скороподъемностью и практическим потолком. В конце войны F.E.2D использовался как бомбардировщик. Было произведено 1939 машин.Самолет был оснащен сильным вооружением (на F.E.2B оно включало до 3 подвижных пулеметов), на левом борту устанавливался фотоаппарат, под нижнее крыло подвешивались 4 мелкие авиабомбы.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
RAF F.E.2
Длина, м.
 9.83
Высота, м.
 3.85
Размах крыльев, м.
 14.56
Площадь крыла, м2
 45.89
Масса, кг.
 
  пустого
 1137
  максимальная взлетная
 1572
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс "Игл I"
  мощность, л.с.
 1 x 250
Максимальная скорость, км/ч
 151
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5330
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм подвижный курсовой пулемет "Льюис"
бомбовое 44 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты