АВИАЦИТАТА

Помяните моё слово. Грядёт комбинация самолёта и автомобиля. Вы можете улыбнуться, но к этому придут.

Генри Форд в поддержку своего самолёта для всех Sky Flivver, 1928 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители Airco De Havilland DH.4 (фронтовой бомбардировщик Эйрко Дэ Хэвиллэнд DH.4)
АВИАЦИЯ
Airco De Havilland DH.4 (фронтовой бомбардировщик Эйрко Дэ Хэвиллэнд DH.4)
Airco De Havilland DH.4 (фронтовой бомбардировщик Эйрко Дэ Хэвиллэнд DH.4)
Страна: Великобритания
Производитель: Airco (Aircraft Manufacturing Company)
Конструктор: De Havilland (де Хэвилленд)
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Описание:

Эйрко D.H.4 создавался компанией «Эйркрафт Мэньюфэкчуринг» в качестве самолета поддержки наземных войск. Для получения требуемых летно-боевых характеристик де Хэвилленд отошел от привычной схемы с толкающим винтом и открытой хвостовой фермой. Новая машина по конструкции напоминала «Страттер» компании «Сопвич».Прототип D.H.4 совершил первый полет весной 1916 г. Самолет был оснащен опытным рядным двигателем ВНР (230 л. с). В дальнейшем на серийные машины устанавливался двигатель Роллс-Ройс «Игл III» (245 л. с), реже применялись моторы R.A.F.3a (200 л. с), Сиддли «Пума» (230 л. с.) и Фиат (260 л, с). Также опробовались двигатели: Рено 12Fe (300 л. с), Армстронг-Сиддли «Ягуар I» (320 л. с), Роллс-Ройс G (353 л. с), Санбим «Матабел»(400 л. с). При этом несколько менялось капотирование и площадь радиатора. Радиатор ставился лобового типа, реже - подвесной. На рубеже 1916-1917 гг. D.H.4 стали поступать в авиачасти британского Экспедиционного корпуса во Франции. Первой эти машины получила 55-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, базировавшаяся в районе Нанси, которой командовал капитан Джонсон.
Вскоре D.H.4 стал основным легким бомбардировщиком Великобритании. К лету 1918 г. эти самолеты уже состояли на вооружении не менее чем девяти эскадрилий британской авиации и тринадцати американских отрядов. Обычно налеты на промышленные центры Германии совершали одновременно несколько эскадрилий под прикрытием самолетов Бристоль «Файтер». D.H.4 интенсивно использовались в бомбардировке Штутгарта, Франкфурта и Манхейма.
В составе королевской морской воздушной службы самолеты участвовали в патрулировании побережья островов метрополии. Они эффективно боролись с подводными лодками противника. Обладая высокой скоростью и большим потолком, самолеты D.H.4 часто применялись в качестве ночного истребителя для борьбы с дирижаблями. Экипаж одного из D.H.4, в составе майора Е. Кэдбери и стрелка капитана Р. Леки, ночью 5 августа 1918 г, уничтожил новейший немецкий морской дирижабль L-70. В целом самолет нравился летчикам,однако они называли его и «летающим гробом». Причиной этому было неудачное расположение кабин экипажа, между которыми был установлен топливный бак,что затрудняло координацию действий во время отражения нападения истребителей противника. Позднее компоновку самолета изменили по типу D.H.9.
По лицензии бомбардировщик под обозначением Airco De Havilland DH.4 производился в США (изготовлено 5000 машин нескольких модификаций) и долгое время находился на вооружении армейской и морской авиации. Эти самолеты экспортировались и в Латинскую Америку. Два DH-4B использовались для экспериментов по дозаправке в воздухе. Лицензию на производство этого самолета купила Россия, однако первые 20 машин были собраны лишь в 1920 г.Они участвовали в гражданской войне.
В Великобритании до конца войны произведено 1449 самолетов.Самолеты De Havilland D.H.4 еще долгое время после 1918 г. состояли на вооружении ВВС Бельгии, Греции, Испании и Японии. После окончания первой мировой войны Airco D.H.4 стал первым гражданским самолетом Великобритании.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Airco (Эйрко) D.H.4
Длина, м.
 9.34
Высота, м.
 3.55
Размах крыльев, м.
 12.95
Площадь крыла, м2
 40.6
Масса, кг.
 
  пустого
 1050
  максимальная взлетная
 1520
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс "Игл III"
  мощность, л.с.
 1 x 245
Максимальная скорость, км/ч
 227
Продолжительность полета, ч.мин
 3.75
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 6700
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм синхронный пулемет
"Виккерс" и 1 х 7,92-мм турельный
пулемет "Льюис"
бомбовое 4 х 50 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты