АВИАЦИТАТА

Помяните моё слово. Грядёт комбинация самолёта и автомобиля. Вы можете улыбнуться, но к этому придут.

Генри Форд в поддержку своего самолёта для всех Sky Flivver, 1928 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители AGO C.II разведчик
АВИАЦИЯ
AGO C.II разведчик
AGO C.II разведчик
Страна: Германия
Производитель: «Аэроверке Густав Отто» - AGO Flugzeugwerke
Конструктор: Хайфель, Шорп
Первый полет: 1915 г.
Тип: разведчик
Описание:

Фирма «Аэроверке Густав Отто» (AGO) была создана в 1912 г. в Берлине и в небольших количествах выпускала самолеты-бипланы с толкающим воздушным винтом. В 1914 г на работу в компанию были приняты швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, которые взялись за разработку самолета, вооруженного пулеметом, что было на тот момент весьма смелым начинанием. В начале 1915 г. новая машина, получившая обозначение С.I, была испытана в воздухе. Она имела необычную для своего времени аэродинамическую схему - двухбалочный биплан с толкающим воздушным винтом. Балки овального сечения типа монокок были выклеены из шпона, крепились небольшими стойками к нижнему крылу и связывали коробку крыльев с хвостовым оперением. Экипаж располагался в центральной гондоле, установленной на нижнем крыле. Гондола имела деревянный каркас, обшитый фанерой. В ее задней части находился 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Бенц Bz.III (150 л. с.) с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Шасси представляло собой четырехколесную тележку, у которой передняя пара колес служила в качестве противокапотажного устройства. На прототипе вооружение отсутствовало.
К моменту запуска самолета в производство была разработана турель Шнейдера, которую с 7,92-мм пулеметом «Парабеллум» и установили на самолет. Она оборудовалась в передней кабине гондолы, где размещался наблюдатель, причем при ведении огня вперед козырек кабины сдвигался вбок. Таким образом, AGO С.I стал одним из первых немецких самолетов, который вооружался пулеметом, стреляющим вперед.Он обладал неплохими летными характеристиками, хорошим обзором для экипажа и отличался легкостью в управлении. На серийных машинах в качестве силовой установки использовался двигатель Мерседес D.III (160 л. с).
В июне 1915 г. первые AGO С.I появились в строевых авиационных частях Западного фронта, что стало неприятным сюрпризом для французских и британских пилотов, самолеты которых были невооруженными. Истребитель-разведчик С.I понравился фронтовым летчикам - относительно высокая скорость полета и вооружение позволяли самостоятельно выполнять боевые вылеты. Однако уже к началу 1917 г. AGO С I устарел и постепенно стал выводиться из частей первой линии в учебные подразделения.
В конце 1915 г. был создан следующий вариант этого самолета - С.II. Он оснащался более мощным двигателем Бенц Bz.IV (220 л. с). Одновременно на одну секцию был уменьшен размах крыльев. Таким образом, трехстоечный биплан превратился в двухстоечный. Летные данные улучшились, и самолеты с успехом продолжали использовать до конца 1917 г. для разведки и корректировки артиллерийского огня.
Также было выпущено небольшое количество машин серии С.III. Они оснащались двигателем Мерседес D.III (160 л. с), имели одностоечную коробку крыльев еще меньшего размаха, чем у AGO С II, и двухколесную тележку шасси. Однако время самолетов с толкающим винтом прошло - они были совершенно беззащитными от атак сзади.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 AGO С.II
Длина, м.
 9.84
Высота, м.
 3.20
Размах крыльев, м.
 14.50
Площадь крыла, м2
 40.80
Масса, кг.
 
  пустого
 845
  максимальная взлетная
 1 360
Двигатель
 1 ПД Бенц Bz.IV
  мощность, л.с.
 1 x 220
Максимальная скорость, км/ч
 137
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое: 1 х 7,92-мм турельный пулемет
"Парабеллум"
бомбовое: 50 кг




Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты