АВИАЦИТАТА

Научные исследования относительно возможностей (реактивного движения) не дают никаких признаков того, что этот метод может стать конкурентом для комбинации винт-двигатель. Мы не считаем, что мы сами могли бы быть оправданы за трату на это времени и денег.

Заместитель госсекретаря Великобритании по воздушным силам.1934 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Истребители LFG Roland С II (самолет-разведчик LFG Роланд С II)
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты LFG
LFG Roland С II (самолет-разведчик LFG Роланд С II)
LFG Roland С II (самолет-разведчик LFG Роланд С II)
Страна: Германия
Производитель: Luftfahrzeug Gesellschaft «Люфтфарцойг Гезельшафт»
Конструктор: Танцен
Первый полет: 1915 г.
Тип: разведчик
Описание:

В 1906 г. под покровительством императора Вильгельма II была основана дирижаблестроительная фирма «Моторлюфтшифф Штудиенгезельшафт», позже преобразованная в «Люфтфарцойг Гезельшафт Биттерфельд». Вскоре она была приобретена братьями Райт и получила наименование «Флюгмашине Райт ГмбХ».
После прекращения действия патентов братьев Райт фирма не выдержала конкуренции и была выставлена на продажу.
В 1912 г. богатейший промышленник Крупп и ряд других известных бизнесменов Германии решили поддержать зарождавшуюся авиационную промышленность страны и выкупили фирму братьев Райт, организовав на ее основе компанию «Люфтфарцойг Гезельшафт» (LFG). Производство летательных аппаратов было возобновлено с освоения лицензионных машин. В начале войны в серию были запущены двухместные самолеты-разведчики Альбатрос В.I и В II. В то время в Германии была хорошо известна авиастроительная фирма LVG («Люфтверкерс Гезельшафт»), поэтому, чтобы не путать похожие аббревиатуры, было решено добавить к названию компании LFG наименование ее торговой марки «Роланд».
Первым самолетом, самостоятельно разработанным специалистами фирмы под руководством главного конструктора Танцена, был двухместный разведывательный самолет LFG Роланд С II, получивший имя «Вальфиш» (кит). Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) и представлял собой биплан с высоким фюзеляжем, что позволило установить прямо на нем верхнее крыло. Такое техническое решение позволило отказаться от сложной системы крепления верхнего крыла и, тем самым, улучшило аэродинамику самолета, а также повысило жесткость бипланной коробки. Если учесть, что Х-образные межкрыльевые стойки были спрятаны в обтекатель, то бипланная коробка представляла собой весьма совершенную конструкцию. Правда, все это имело и свои минусы — обзор вперед-вниз был недоста-точно хорошим.
Отдельно следует сказать о фюзеляже. Танцен впервые применил на серийной машине революционный для своего времени тип фюзеляжа, позже получивший название полумонокок Он имел работающую обшивку, подкрепленную силовым каркасом Для проверки технических идей на практикеТанцен также применил оригинальный прием. Планер самолета был установлен на железнодорожной платформе, которую с большой скоростью гоняли на прямолинейном участке пути, замеряя аэродинамические нагрузки.
В октябре 1915 г. опытный самолет впервые поднялся в воздух, но вскоре разбился из-за отказа двигателя. Вторая машина прошла испытания довольно удачно, хотя была отмечена недостаточная продольная устойчивость, что требовало от пилота постоянной бдительности. Еще одним дефектом была ощутимая крутка тонких крыльев на высоких скоростях во время пикирования.
В начале 1916 г. машины стали поступать на вооружение строевых частей, где активно использовались для разведки и в качестве самолетов сопровождения. LFG Роланд С II являлся лучшим германским самолетом в своем классе, обладал значительной горизонтальной скоростью и мощным на то время вооружением. Иногда применялся в качестве истребителя. До 1917 г. машины принимали участие в боевых действиях на Западном и Восточном фронтах. Всего было выпущено около 300 самолетов.
FG Роланд С II имел несколько опытных модификаций. На С III (один экземпляр) был установлен двигатель Бенц Bz.IV (200 л. с.) и традиционные межкрыльевые стойки. С VIII, также изготовленный в одном экземпляре, получил двигатель Мерседес D.IVa (260 л. с.), в остальном был похож на С III.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 LFG Roland С II
Длина, м.
 7.7
Высота, м.
 2.9
Размах крыльев, м.
 10.3
Площадь крыла, м2
 26
Масса, кг.
 
  пустого
 764
  максимальная взлетная
 1284
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 165
Продолжительность полета, ч.мин
 4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4000
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7, 92-мм турельный пулемет «Парабеллум» и (позже) 1 х 7, 92-мм курсовой пулемет MG «Шпандау» 08/15
бомбовое 70 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты