АВИАЦИТАТА

Если аппарат и лётчик не готовы к бою, то незачем и вылетать для встречи с немцами, которых такие результаты лишь ободряют. А если истребитель готов, то надо вести бой решительно и упорно.

Е.Крутень "Из приказа №15 по 2-й БАГ, 3 мая 1917 года"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АВИАТЕХНИКА Самолеты Разведчики Aviatik C.I самолет-разведчик ( Авиатик С.I )
АВИАЦИЯ
Aviatik C.I самолет-разведчик ( Авиатик С.I )
Aviatik C.I самолет-разведчик ( Авиатик С.I )
Страна: Германия
Производитель: Automobile und Aviatik AG
Конструктор: -
Первый полет: 1914 г.
Тип: разведчик
Описание:

Свою деятельность в области авиационной промышленности немецкая компания "Automobile und Aviatik AG ", размещавшаяся в Мюльхаузене (Эльзас), начала в 1910 г. с лицензионного производства французских спортивных самолетов. Вскоре специалистами фирмы "Пфайль" был сконструирован гоночный биплан, который принес ей определенную известность, и когда грянула война, приобретенный опыт позволил быстро переключиться на разработку военной авиационной техники.
Еще до войны на базе "Пфайля" был создан невооруженный двухместный разведывательный самолет Aviatik B.I. Он имел характерную стреловидность крыльев, двух- или трехстоечную бипланную коробку, рядный двигатель Мерседес D.I (100 л. с) с тянущим воздушным винтом и трехопорное шасси с хвостовым костылем. Летчик-наблюдатель размещался в передней кабине, что сужало сектор обзора, а пилот - в задней. Вскоре фирма разработала и его модификацию - Aviatik В.II. Новый разведчик получил более мощный двигатель Мерседес D.II (120 л. с), одновременно были улучшены аэродинамические характеристики. Вплоть до 1916 г. эти самолеты широко использовались для разведки, как на Западном, так и на Восточном фронте.
С началом войны авиационный завод компании оказался в непосредственной близости от линии фронта, поэтому было принято решение перевести его в глубь страны во Фрайбург. Там в начале 1915 г.была создана вооруженная версия самолета-разведчика Aviatik С.I с двигателем Мерседес D.III (160 л. с), которая была запущена в крупносерийное производство. Самолет был уникален благодаря системе установки вооружения, похожей на ту, что применялась на британском B.E.2c. Вдоль бортов кабины летчика-наблюдателя были смонтированы «рельсы», по которым на специальных кронштейнах перемещался пулемет. В случае необходимости пулемет можно было быстро перебрасывать с одного борта на другой. Тем не менее, такая установка пулемета сильно ограничивала сектора обстрела. В последующем на модификации разведчика Aviatik С.Iа кабины поменяли местами, и в задней была оборудована турель.
В конструктивном отношении самолет не представлял ничего нового: фюзеляж и крылья выполнены из дерева, обшивка - полотняная, только капот двигателя был алюминиевым. Головка блока цилиндров для лучшего охлаждения была оставлена открытой. На первых самолетах радиаторы были установлены по бокам фюзеляжа, а затем были объединены в один, размещенный ниже носка центральной секции верхнего крыла.
В 1915 г. появилась более совершенная модель самолета - Aviatik С.III, которая отличалась улучшенной аэродинамикой передней части фюзеляжа. Втулка винта была оснащена коком, а носовая часть фюзеляжа стала округлой. Водяной радиатор был встроен в верхнее крыло. Размах крыльев уменьшился. Кроме того, модернизации была подвергнута топливная система.
Самолеты Aviatik С.I всех модификаций применялись на фронтах до 1916 г.включительно.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Aviatik C.I
Длина, м.
 7.92
Высота, м.
 2.95
Размах крыльев, м.
 12.50
Площадь крыла, м2
 43.00
Масса, кг.
 
  пустого
 750
  максимальная взлетная
 1242
Двигатель
 1 х Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 142
Продолжительность полета, ч.мин
 3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 3500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,92-мм пулемет "Парабеллум"
бомбовое 60 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты