АВИАЦИТАТА

...За последнее время было несколько случаев, когда летчик при спуске самолета "блерио" гоночного типа, видя, что его наносит на какие-нибудь местные предметы, на ходу выскакивал из самолета, причем каждый раз летчик получал тяжелые увечья. Между тем, практика школы ОВФ показала, что при ударах о местные предметы ломаются самолеты, но летчики остаются невредимы, поэтому безусловно воспрещаю на ходу выскакивать из самолетов.

начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 Июля
10 июля 1929 г.
М.М.Громов на самолёте АНТ-9 "Крылья Советов" с восемью пассажирами на борту выполняет труднейший перелёт над странами Европы по маршруту Москва - Травемюнде - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва.
Протяжённость пути составила 9037 км, или 53 лётных часа.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913
АВИАЦИЯ
Категории: Калеп
Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913

Теодор Калеп — талантливый инженер, один из зачинателей отечественного самолето- и моторостроения, горячий патриот нашей Родины. Он не только организовал авиационное производство на рижском заводе «Мотор» в начале XX в., но и был создателем двигателей собственной конструкции.

Моторы «калеп» превосходили по качеству моторы иностранных марок. С именем Калепа связаны начало научно-исследовательской деятельности Ф. А. Цандера и ряд выдающихся достижений русских авиаторов. Опыт Калепа по налаживанию и осуществлению производства авиадвигателей был использован при строительстве первых советских авиационных моторов.


Дмитрий Яковлевич Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 - М.: Наука, 1970 - 172 с.,




Скачать


Содержание


Глава первая
О двигателях мощных, легких и   компактных
Глава вторая
Отцовский дом и первые интересы
Глава третья
Ученические годы
Глава четвертая
В Рижском политехническом институте
Глава пятая
Начало преподавательской и инженерной деятельности
Глава шестая
У истоков русской  авиации
Глава седьмая
Начало  авиационного производства
Глава восьмая
Первые двигатели и аэропланы завода «Мотор»
Глава девятая
Двигатель системы  «калеп»
Глава десятая
Самолеты с двигателями «калеп»
Глава одиннадцатая
Борьба до последнего дыхания    
Глава двенадцатая
От двигателя ротативного до реактивного

Приложения   
Основные даты жизни и деятельности Т. Калепа   
Литература

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2025 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты