АВИАЦИТАТА

Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия.

Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913
АВИАЦИЯ
Категории: Калеп
Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913

Теодор Калеп — талантливый инженер, один из зачинателей отечественного самолето- и моторостроения, горячий патриот нашей Родины. Он не только организовал авиационное производство на рижском заводе «Мотор» в начале XX в., но и был создателем двигателей собственной конструкции.

Моторы «калеп» превосходили по качеству моторы иностранных марок. С именем Калепа связаны начало научно-исследовательской деятельности Ф. А. Цандера и ряд выдающихся достижений русских авиаторов. Опыт Калепа по налаживанию и осуществлению производства авиадвигателей был использован при строительстве первых советских авиационных моторов.


Дмитрий Яковлевич Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 - М.: Наука, 1970 - 172 с.,




Скачать


Содержание


Глава первая
О двигателях мощных, легких и   компактных
Глава вторая
Отцовский дом и первые интересы
Глава третья
Ученические годы
Глава четвертая
В Рижском политехническом институте
Глава пятая
Начало преподавательской и инженерной деятельности
Глава шестая
У истоков русской  авиации
Глава седьмая
Начало  авиационного производства
Глава восьмая
Первые двигатели и аэропланы завода «Мотор»
Глава девятая
Двигатель системы  «калеп»
Глава десятая
Самолеты с двигателями «калеп»
Глава одиннадцатая
Борьба до последнего дыхания    
Глава двенадцатая
От двигателя ротативного до реактивного

Приложения   
Основные даты жизни и деятельности Т. Калепа   
Литература

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты