АВИАЦИТАТА

...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.

Лидия Зверева. Автобиография.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913
АВИАЦИЯ
Категории: Калеп
Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913

Теодор Калеп — талантливый инженер, один из зачинателей отечественного самолето- и моторостроения, горячий патриот нашей Родины. Он не только организовал авиационное производство на рижском заводе «Мотор» в начале XX в., но и был создателем двигателей собственной конструкции.

Моторы «калеп» превосходили по качеству моторы иностранных марок. С именем Калепа связаны начало научно-исследовательской деятельности Ф. А. Цандера и ряд выдающихся достижений русских авиаторов. Опыт Калепа по налаживанию и осуществлению производства авиадвигателей был использован при строительстве первых советских авиационных моторов.


Дмитрий Яковлевич Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 - М.: Наука, 1970 - 172 с.,




Скачать


Содержание


Глава первая
О двигателях мощных, легких и   компактных
Глава вторая
Отцовский дом и первые интересы
Глава третья
Ученические годы
Глава четвертая
В Рижском политехническом институте
Глава пятая
Начало преподавательской и инженерной деятельности
Глава шестая
У истоков русской  авиации
Глава седьмая
Начало  авиационного производства
Глава восьмая
Первые двигатели и аэропланы завода «Мотор»
Глава девятая
Двигатель системы  «калеп»
Глава десятая
Самолеты с двигателями «калеп»
Глава одиннадцатая
Борьба до последнего дыхания    
Глава двенадцатая
От двигателя ротативного до реактивного

Приложения   
Основные даты жизни и деятельности Т. Калепа   
Литература

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты