АВИАЦИТАТА

...Мы видим в этих новых судах Цеппелина инструмент войны, в котором мы далеко превзошли всех противников, и в обозримое время они не смогут догнать нас, поскольку мы с энергией работаем над усовершенствованием своей техники. Нам необходимо ускорить его развитие, чтобы с началом войны сделать первый и действенный удар, каковой фактическим и моральным действием может оказаться совершенно дезорганизующим...

фон Мольтке, 1912 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913
АВИАЦИЯ
Категории: Калеп
Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 Д.Я.Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913

Теодор Калеп — талантливый инженер, один из зачинателей отечественного самолето- и моторостроения, горячий патриот нашей Родины. Он не только организовал авиационное производство на рижском заводе «Мотор» в начале XX в., но и был создателем двигателей собственной конструкции.

Моторы «калеп» превосходили по качеству моторы иностранных марок. С именем Калепа связаны начало научно-исследовательской деятельности Ф. А. Цандера и ряд выдающихся достижений русских авиаторов. Опыт Калепа по налаживанию и осуществлению производства авиадвигателей был использован при строительстве первых советских авиационных моторов.


Дмитрий Яковлевич Зильманович Теодор Калеп. 1866—1913 - М.: Наука, 1970 - 172 с.,




Скачать


Содержание


Глава первая
О двигателях мощных, легких и   компактных
Глава вторая
Отцовский дом и первые интересы
Глава третья
Ученические годы
Глава четвертая
В Рижском политехническом институте
Глава пятая
Начало преподавательской и инженерной деятельности
Глава шестая
У истоков русской  авиации
Глава седьмая
Начало  авиационного производства
Глава восьмая
Первые двигатели и аэропланы завода «Мотор»
Глава девятая
Двигатель системы  «калеп»
Глава десятая
Самолеты с двигателями «калеп»
Глава одиннадцатая
Борьба до последнего дыхания    
Глава двенадцатая
От двигателя ротативного до реактивного

Приложения   
Основные даты жизни и деятельности Т. Калепа   
Литература

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты