АВИАЦИТАТА

Летчик-истребитель является великим фехтовальщиком в воздухе, а самолет - его рапирой. Бой между двумя ловкими противниками объясняет все летное искусство; это ослепительная джигитовка, головокружительная карусель в смертельной дуэли.

Французский военный летчик Жан Дюваль, 1914 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Сентября
24 сентября 1938 г.
Начался беспосадочный перелет советских лётчиц В. С. Гризодубовой, П. Д. Осипенко, М. М. Расковой по маршруту Москва — Дальний Восток.
Самолет АНТ-37бис «Родина» преодолел почти 6000 км, перелет длился 26 часов 29 минут.
Всем участницам перелета были присвоены звания Героя Советского Союза.
24 сентября 1916 г.
Лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые в истории авиации намеренно ввёл самолет «Ньюпор» в штопор и совершил 3 витка.
Эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей Отдельной Качинской авиашколы.
24 сентября 1910 г.
Первая жертва русской авиации: капитан Л.М.Мациевич (получил бреве №176 в школе Фармана, 31-й дипломированный летчик) разбился на "Фармане" при выполнении показательного полета на Всероссийском празднике воздухоплавания.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Шумихин В.С. Советская военная авиация 1917-1941 г.
АВИАЦИЯ
Шумихин В.С. Советская военная авиация 1917-1941 г. Шумихин В.С. Советская военная авиация 1917-1941 г.

В книге показан процесс превращения нашей страны в мощную авиационную державу. Раскрыта роль В. И. Ленина, Коммунистической партии в развитии советской авиации. Рассматриваются мероприятия по материально-техническому оснащению авиации, подготовке летных и технических кадров, работа конструкторских коллективов. Содержится опыт строительства и применения авиации в 1917—1941 г.

Многих славных побед добилась за годы Советской власти наша страна. Среди них одна из ярких и значительных — создание мощной отечественной авиации. Оно началось на базе бедного авиационного наследства, полученного от старого строя, в огне ожесточенной борьбы с интервентами и белогвардейцами. Исключительно плодотворным был период между гражданской и Великой Отечественной войнами. Авиацию в те годы строила вся страна. Время было предгрозовое, и неудивительно, что приоритет отдавался военной авиации.

В чрезвычайно короткий с точки зрения истории двадцатилетний срок советский народ, руководимый Коммунистической партией, создал первоклассные Военно-Воздушные Силы, которые стали мощным фактором обороноспособности СССР. В годы Великой Отечественной войны они внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и японских милитаристов. Опыт строительства ВВС — драгоценное достояние советского народа —  не потерял своей поучительности и в наши дни.

Шумихин В.С. Советская военная авиация 1917-1941 г. – М.:Наука – 1986 г.




Скачать


Содержание


Введение

1.РОЖДЕНИЕ И БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ
На развалинах старой авиации
Авиационно-техническое наследство
Кадры, выдвинутые революцией
Школы красвоенлетов
На фронтах гражданской войны

2.ПЕРЕХОД НА МИРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
«Трудовой народ, строй Воздушный Флот!»
Первые советские самолеты
Посланцы партии и народа
Учится рабоче-крестьянская молодежь
На страже воздушных рубежей

3.СТРАНА РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ
Техническое перевооружение авиации
«Кадры решают все!»
По путевкам партии и комсомола
Самостоятельный род войск
Летать быстрее, выше, дальше

4. НА ПОРОГЕ ВОЙНЫ
Новое поколение самолетов
В строй встают молодые
Форсированными темпами
Становление вида вооруженных сил
Взгляды на боевое применение ВВС
Учить тому, что потребуется на войне

Заключение
Указатель

Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты