АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

04 Июня
4 июня 1914 г.
Самолет Сикорского С-22Б сумел подняться на высоту 2000 м. с несколькими пассажирами на борту, самолет пилотировал сам И.И. Сикорский.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Страна: Российская империя
Производитель: французская компания «Zodiac»
Конструктор: Maurice Mallet
Первый полет: 17 ноября 1910 г., 5 декабря 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Логотип фирмы ЗодиакВ 1910 году Россия приобрела у Франции сразу партию дирижаблей. Среди них – два небольших аэростата марки «Зодиак» (Zodiac) – предприятия, большей частью работавшего на экспорт.

Об этих двух аэростатах сегодня известно немного. Французские «зодиаки», переименованные русскими в «Чайку» и «Коршун» - два идентичных по объёму дирижабля. По оригинальной нумерации и согласно различным источникам сегодня они обозначаются как Zodiac VII и Zodiac VIII или Zodiac IX и Zodiac VIII. Кроме того, нет ясности в отношении того, какой конкретно из номеров стал «Чайкой», а - какой «Коршуном». Первый полет был совершен 17 ноября, второй - 8 декабря 1910 года; опять же, теперь уже невозможно определить, полету какого из «трёх» «зодиаков» (VII, VIII или IX) эти даты соответствуют.

«Чайка» и «Коршун» имели одинаковую длину и диаметр, одной и той же мощности, но различного производства: в одном случае это был «Dansette-Gillet», в другом – «Labor-Picker».

Одним из возможных объяснений неопределенности ситуации с дирижаблями-«близнецами» может послужить тот факт, что именно «Зодиак VIII» («Коршун») был доставлен по воздуху первым, а уже вслед за ним – «Зодиак VII» («Чайка»). Возможно вследствие этого некоторые ранние исследователи расположили дирижабли по порядку: «Зодиак VIII», затем «Зодиак IX», поскольку большинство источников склоняется к тому, что «Зодиак VIII» был переименован в «Коршун», и сомнения по поводу изначального обозначения относятся именно к «Чайке».

В России испытания дирижаблей проводил граф de la Vaulx.

Относительно дирижаблей известно только то, что использовались они для обучения и тренировок, и в боевых действиях не участвовали.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
ЧАЙКА, КОРШУН
Длина, м.
47
Объем, м3.
2140
Диаметр максимальный, м.
9
Двигатель
Dansette-Gillet,
Labor-Picker
мощность, кВт/л.с
1 x 44
Винты, кол-во/диаметр, м
1/ 3,5
Число и объем баллонетов, м3
2 х 175
Полезная нагрузка, кг.
400
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
47
Потолок, м.
1500
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
-



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты