АВИАЦИТАТА

Нам, летящим в группе, было странно наблюдать соседние аэропланы, которые, казалось, стояли на месте, словно подвешенные в воздухе. Они передвигались лишь по вертикали, при изменении высоты. Все было оригинально, ново, красиво, приятно...

В.М.Ткачев

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
Страна: Российская империя
Производитель: французская компания «Zodiac»
Конструктор: Maurice Mallet
Первый полет: 17 ноября 1910 г., 5 декабря 1910 г.
Тип: мягкий
Описание:

Логотип фирмы ЗодиакВ 1910 году Россия приобрела у Франции сразу партию дирижаблей. Среди них – два небольших аэростата марки «Зодиак» (Zodiac) – предприятия, большей частью работавшего на экспорт.

Об этих двух аэростатах сегодня известно немного. Французские «зодиаки», переименованные русскими в «Чайку» и «Коршун» - два идентичных по объёму дирижабля. По оригинальной нумерации и согласно различным источникам сегодня они обозначаются как Zodiac VII и Zodiac VIII или Zodiac IX и Zodiac VIII. Кроме того, нет ясности в отношении того, какой конкретно из номеров стал «Чайкой», а - какой «Коршуном». Первый полет был совершен 17 ноября, второй - 8 декабря 1910 года; опять же, теперь уже невозможно определить, полету какого из «трёх» «зодиаков» (VII, VIII или IX) эти даты соответствуют.

«Чайка» и «Коршун» имели одинаковую длину и диаметр, одной и той же мощности, но различного производства: в одном случае это был «Dansette-Gillet», в другом – «Labor-Picker».

Одним из возможных объяснений неопределенности ситуации с дирижаблями-«близнецами» может послужить тот факт, что именно «Зодиак VIII» («Коршун») был доставлен по воздуху первым, а уже вслед за ним – «Зодиак VII» («Чайка»). Возможно вследствие этого некоторые ранние исследователи расположили дирижабли по порядку: «Зодиак VIII», затем «Зодиак IX», поскольку большинство источников склоняется к тому, что «Зодиак VIII» был переименован в «Коршун», и сомнения по поводу изначального обозначения относятся именно к «Чайке».

В России испытания дирижаблей проводил граф de la Vaulx.

Относительно дирижаблей известно только то, что использовались они для обучения и тренировок, и в боевых действиях не участвовали.




Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
ЧАЙКА, КОРШУН
Длина, м.
47
Объем, м3.
2140
Диаметр максимальный, м.
9
Двигатель
Dansette-Gillet,
Labor-Picker
мощность, кВт/л.с
1 x 44
Винты, кол-во/диаметр, м
1/ 3,5
Число и объем баллонетов, м3
2 х 175
Полезная нагрузка, кг.
400
Максимальное кол-во пассажиров
 
Максимальная скорость, км/ч
47
Потолок, м.
1500
Продолжительность полета максимальная, ч.
4
Вооружение
-



Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты