АВИАЦИТАТА
Немногие, кто знаком с работами Лэнгли, Лилиенталя, Пилчера, Максима и Шанюта, были бы склонны полагать, что задолго до 2000 года нашей эры и, очень вероятно, ещё до 1950 года, самолёт успешной конструкции будет уже летать и возвращаться домой целым и невредимым. Герберт Уэллс, 1901 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА»
|
|
АВИАЦИЯ
Категории: русский дирижабль, Zodiac, Maurice Mallet, Zodiac VII, Zodiac VIII, Zodiac IX, Зодиак, Чайка, Коршун, Dansette-Gillet, Labor-Picker., Count de la Vaulx
Дирижабль «КОРШУН» и «ЧАЙКА» |
|
Страна: Российская империя
Производитель: французская компания «Zodiac»
Конструктор: Maurice Mallet
Первый полет: 17 ноября 1910 г., 5 декабря 1910 г.
Тип: мягкий
|
Описание:
В 1910 году Россия приобрела у Франции сразу партию дирижаблей. Среди них – два небольших аэростата марки «Зодиак» (Zodiac) – предприятия, большей частью работавшего на экспорт. Об этих двух аэростатах сегодня известно немного. Французские «зодиаки», переименованные русскими в «Чайку» и «Коршун» - два идентичных по объёму дирижабля. По оригинальной нумерации и согласно различным источникам сегодня они обозначаются как Zodiac VII и Zodiac VIII или Zodiac IX и Zodiac VIII. Кроме того, нет ясности в отношении того, какой конкретно из номеров стал «Чайкой», а - какой «Коршуном». Первый полет был совершен 17 ноября, второй - 8 декабря 1910 года; опять же, теперь уже невозможно определить, полету какого из «трёх» «зодиаков» (VII, VIII или IX) эти даты соответствуют. «Чайка» и «Коршун» имели одинаковую длину и диаметр, одной и той же мощности, но различного производства: в одном случае это был «Dansette-Gillet», в другом – «Labor-Picker». Одним из возможных объяснений неопределенности ситуации с дирижаблями-«близнецами» может послужить тот факт, что именно «Зодиак VIII» («Коршун») был доставлен по воздуху первым, а уже вслед за ним – «Зодиак VII» («Чайка»). Возможно вследствие этого некоторые ранние исследователи расположили дирижабли по порядку: «Зодиак VIII», затем «Зодиак IX», поскольку большинство источников склоняется к тому, что «Зодиак VIII» был переименован в «Коршун», и сомнения по поводу изначального обозначения относятся именно к «Чайке». В России испытания дирижаблей проводил граф de la Vaulx. Относительно дирижаблей известно только то, что использовались они для обучения и тренировок, и в боевых действиях не участвовали. |
|
Технические характеристики: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| ЧАЙКА, КОРШУН
| Длина, м.
| 47 | Объем, м3.
| 2140 | Диаметр максимальный, м.
| 9 | Двигатель
| Dansette-Gillet, Labor-Picker | мощность, кВт/л.с
| 1 x 44
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 1/ 3,5
| Число и объем баллонетов, м3
| 2 х 175
| Полезная нагрузка, кг.
| 400 | Максимальное кол-во пассажиров
| | Максимальная скорость, км/ч
| 47 | Потолок, м.
| 1500 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 4 | Вооружение
| - |
Источники:
|
|
|