АВИАЦИТАТА

Я окончил высшую французскую школу воздушного боя и пилотажа, научился делать штопор, петлю, перевороты, стремительно атаковать противника, вести воздушный бой. Теперь я пилот-истребитель... Я крепко чувствую свои крылья!

красвоенлет Иван Павлов, 10 февраля 191 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Русский самолёт ПТА-1
АВИАЦИЯ
Русский самолёт ПТА-1
Русский самолёт ПТА-1
Страна: Российская империя
Производитель: Петербургское товарищество авиации (ПТА)
Конструктор: С.А. Ульянин
Первый полет: 1911 г.
Тип: биплан
Описание:

В 1910 году Ульянин задумывает проект нового самолёта: разборного военного аэроплана.
К этому времени он, а также братья Лебедевы и коммерсант Ломач образуют Петербургское товарищество авиации (ПТА).

Компании удалось получить заказ от Главного инженерного управления на первый русский самолёт «складного» типа. В контракте речь шла о машине, которая в разобранном виде могла бы перевозиться войсками и собираться в условиях боевых действий за два часа.

За основу был взят привезенный Лебедевым из Парижа аэроплан «Фарман-IV» (Farman-IV). Самолёт проектировало конструкторское бюро ПТА в составе Н. В. Ребрикова, В. Ф. Савельева и П. А. Харламова. Непосредственно постройку осуществлял столяр Рогов. К 25 января самолёт был закончен.
Биплан ПТА-1, снабженный резиновыми баллонами на случай вынужденной посадки на воду.

Это был военный самолёт-разведчик, типа «биплан». От французского «Фармана» он отличался не только уменьшенной площадью крыльев и гондолой – в свой первый русский самолёт Ульянин внёс свои оригинальные усовершенствования, позволившие стать ПТА-1 одним из самых успешно летающих аппаратов Российской империи.

На построенном биплане впервые было применено поэлементное дублирование всех тяг управления и важных узлов. ПТА-1 мог с легкостью использоваться для учебных целей, так как имел двойное управление.

Так как "ПТА №1" построили в двух экземплярах, их купил Императорский Всероссийский аэроклуб для обучения авиаторов. Под нижним крылом одного из бипланов были установлены резиновые баллоны товарищества "Треугольник", предназначенные для сохранения аэроплана при вынужденной посадке самолёта на воду.
Ноу-хау самолёта стала радиостанция системы полковника Д.М.Сокольского, только что им изобретённая. Напомним, что в те года о радиосвязи с землёй можно было только мечтать.

Сидение лётчика было обнесено обтекателем, имевшим вид кабины – до этого первые самолёты в России не могли похвастать подобной заботой об авиаторах.

После окончания постройки самолёт ПТА-1 был продемонстрирован на Первой международной выставке воздухоплавания в Петербурге.
Выставка была приурочена к I Всероссийскому воздухоплавательному съезду и торжественно открылась 10 апреля в Михайловском манеже.
16 апреля выставку посетил император Николай II. В качестве экскурсоводов для него выступили шеф российской военной авиации Великий князь Александр Михайлович, полковник В.Ф. Найденов, авиатор-предприниматель В.А. Лебедев и подполковник Ульянин.
Успех биплана ПТА-1 был несомненным, в итоге Петербургскому товариществу авиации была присуждена за него малая золотая медаль.

Испытания самолёта на Коломяжском аэродроме в Петербурге проводил один из организаторов товарищества - Владимир Лебедев.

5 мая 1911г. с ним полетели 4 пассажира. 6 мая газета “Петербургский листок” назвала этот полет рекордным по грузоподъемности в России. Так была подтверждена проектная грузоподъемность, а также задуманная скорость биплана – 75 км/ч.

При этом следует отметить, что идея складного самолёта себя не оправдала, так как разборка и сборка машины с бипланной коробкой крыльев в полевых условиях была затруднительной и требовала тщательной регулировки. Нежизнеспособность этой идеи подтвердила начавшаяся война: при передислокации авиачастей первые самолёты в России перевозились на железнодорожных платформах, грузовых автомобилях или повозках, а при отступлении, как правило, спешно уничтожались. Обычно старались спасти только мотор.

Впоследствии ПТА-1 принял участие и в Первом конкурсе военных аэропланов. На нём успешно летал С.И. Уточкин. Правда, летавший ранее только на малых аэропланах гоночного типа, пилот Н.Д.Костин вдребезги разбил аппарат.

Сегодня специалисты традиционно считают ПТА-1 первым русским военно-транспортным самолетом.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
ПТА-1
Длина, м.
-
Высота, м.
-
Размах крыльев, м.
верхнего: 15, нижнего: 7,5
Площадь крыла, м2
55
Масса, кг.
 
пустого
390
нормальная взлетная
500
Двигатель
1 х "Гном"
мощность, л.с.
50
Максимальная скорость, км/ч
80



Интересные факты и легенды:





RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты