АВИАЦИТАТА

...девятая победа прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные летчики до конца выполнят свой долг и останутся на своем тяжелом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации.

23 ноября 1917 г. Из телеграммы авиадарма В.М.Ткачева

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
АВИАЦИЯ
BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
BILLIK, Paul (Биллик, Пауль)
Звание: Лейтенант SS 4, Jasta 12, 7, 52
Даты жизни: 27.03.1891 - 08.03.1926
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 27 марта 1891 г. в Хаатше, Силезия, в семье фермера Франца Биллика. До 1910 г. посещал школу в Ратиборе.
В 1911-1912 г. служил в звании унтер-офицера в 157-м пехотном полку в Бриге. В начале войны был направлен на Западный фронт. В ноябре 1915 г. получил звание лейтенанта.
В мае 1916 г. поступил в авиацию, прошел подготовку в FEA 4 в Позене, a в январе 1917 г. был направлен в Schusta 4. 26 марта был переведен в Jasta 12.
После четвертой одержаной победы был награжден Железным крестом 1-го класса.
С 6 июля до 28 декабря 1917 г. летал в Jasta 7. После этого перенял командование Jasta 52.
В первой половине 1918 г. число побед неуклонно росло, жертвами были, в основном, британские истребители, среди которых были известные летчики майор Картер и капитан Чэдвик. К концу июля число жертв достигло 27.
25 июля был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.
Был предоставлен к ордену «Pour le Mérite», но 10 августа его самолет был подбит в бою и Биллик был вынужден совершить посадку с неработающим мотором на территории противника. Там был взят в плен и поэтому не смог получить высокую награду. Это было особенно обидно, так как на счету Биллика к тому моменту была уже 31 победа, он был самым результативным летчиком, оставшимся в живых и не получившим "Голубого Макса" (так называли орден «Pour le Mérite»).
Из плена вернулся в 1919 г. Работал в гражданской авиации летчиком.
8 марта 1926 г. погиб в авиакатастрофе на аэродроме Стаакен под Берлином. Его самолет Junkers F 13 загорелся при посадке. Биллик не сумел вовремя выбраться и сгорел в самолете. Был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине. Его могила не сохранилась до сегодняшних дней.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
30.04.1917
Pup
N6175, 3N Sqdn *
Ремокур
18:10
Jasta 12
2 12.05.1917
Spad VII
19 Sqdn **
Изель
20:20
3 29.06.1917
Nieuport 17
B1677, 29 Sqdn
Бюллекур
09:10
4 03.07.1917
Nieuport 17
B1585, 60 Sqdn
Ланьикур
19:20
5
18.08.1917
Camel
B6175, 4N Sqdn
В Диксмюда
09:10
Jasta 7
6
03.09.1917
Camel
45 Sqdn
Диксмюд
08:25
7
06.09.1917
Spad VII
23 Sqdn
Схеп-Байи
 
8
12.12.1917
Camel
N6330, 10N Sqdn
Диксмюд
16:30
9
09.03.1918
SE 5a
C9538, 40 Sqdn ***
В Дуржа
17:04
Jasta 52
10
09.03.1918
SE 5a
40 Sqdn
Нуайель
17:10
11
28.03.1918
Camel
B2395, 29 AFC Sqdn
Фампу
09:50
12
28.03.1918
Camel
C8267, 43 Sqdn
Сайи
10:00
13
07.04.1918
Camel
B6417, 208 Sqdn
В Юллюша
11:10
14
03.05.1918
Camel
B7357, 46 Sqdn
Эстэр
14:00
-
03.05.1918
Camel н/п
 Вьей-Шапелль
18:00
15
03.05.1918
Dolphin
C3828, 19 Sqdn
С Ла-Бассе
18:30
16
09.05.1918
A-W FK 8
2 Sqdn
Нёв-Шапелль
12:55
17
19.05.1918
Dolphin
C4017, 19 Sqdn ****
Венгль
11:10
18
28.05.1918
SE 5a
41 Sqdn
Локон
08:50
19
01.06.1918
SE 5a
C6443, 74 Sqdn *****
В Мервиля
17:40
20
24.06.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Ю Мериньи
08:20
21
25.06.1918
SE 5a
1 Sqdn
Дулье
18:26
22
07.07.1918
DH 9
206 Sqdn
Сайи-сюр-Лис
07:20
23
08.07.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Лержи
08:30
24
08.07.1918
SE 5a
C1089, 32 Sqdn ******
Аннувиллен
08:50
25
20.07.1918
DH 9
103 Sqdn
Варнетон
11:00
26
22.07.1918
DH 4
18 Sqdn
Сант
17:30
27
25.07.1918
Camel
D9585, 203 Sqdn
Живанши
08:40
28
03.08.1918
RE 8
18 Sqdn
Вими
19:40
29
08.08.1918
DH 9
 Бьяш
14:45
30
09.08.1918
DH 4
 Бокур
11:05
31
09.08.1918
SE 5a
 Эрлевиль
12:40

Примечания:
* Флайт-сублейтенант (2-й лейтенант морской авиации) Дж. Дж. Мэлоун, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 10 побед.
** Капитан У. Б. Г. Уильямс, кавалер Военного креста.
*** Майор Л. А. Тилни, кавалер Военного креста, командир 40-й эскадрильи.
**** Майор А. Д. Картер, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 29 побед.
***** Капитан У. Дж. Кэрнис, 5 побед.
****** Капитан А. Клейден, кавалер ордена «За исключительные заслуги», 7 побед.


Интересные факты и легенды:

Его Albatros D V, на котором он летал в 1917 г. в Jasta 12, имел на фюзеляже особое обозначение - свастику на белом фоне.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918.
Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт "Frontflieger"

Сайт "Flieger-Album"

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты