АВИАЦИТАТА
...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...
начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия BLUME, Walter (Блуме, Вальтер)
|
|
АВИАЦИЯ
BLUME, Walter (Блуме, Вальтер) |
|
Звание: Лейтенант FA 65, FA(A) 280, Jasta 26, 9
Даты жизни: 10.01.1896 - 27.03.1964
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 10 января 1896 г. В Хиршберге, Силезия. Учился в высшем реальном училище. В январе 1914 г. после окончания школы поступил в качестве инженера-практиканта на машиностроительную фабрику. Когда началась война, записался добровольцем в Силезский батальон егерей № 5. 19 сентября 1914 г. попал на Восточный фронт. Вскоре был ранен в верхнюю часть бедра. Через четыре недели вернулся в строй и получил звание обер-егеря. Одновременно написал заявление о переходе в авиацию, куда был переведен 30 марта 1916 г. С 18 июня 1916 г. летал в составе Feldflieger Abteilung 65, затем в FA(A) 280. В августе получил звание вице-фельдфебеля, а 31 января 1917 г. был произведен в офицеры. 24 июля 1916 г. был награжден Железным крестом 2-го, а 14 августа 1917 г. - 1-го класса. В январе 1917 г. был переведен в Jasta 26, где одержал шесть побед. 29 ноября в бою против 48-й эскадрильи был снова ранен в бедро. На этот раз выздоровление затянулось на три с половиной месяца. По возвращении на фронт после недолгого пребывания в составе FEA 3, действовавшей над сектором фронта в Шампани, принял командование над Jasta 9. 2 октября 1918 г. одержал свою 27-ю победу, которая стала 100-й победой на счету Jasta 9. 7 августа был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, а 2 октября 1918 г. - орденом «Pour le Mérite». После окончания войны работал инженером, а после - конструктором в самолетостроительных фирмах Albatros и Arado. Кроме того, летал на планерах в Вассертруппе. Умер 27 мая 1964 г. в Целле. Могила до наших дней не сохранилась. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 10.05.1917
| DH 4
| 55 Sqdn
| Гузанкур
| 15:10
| Jasta 26
| 2 | 28.05.1917
| Pup
| B1715, 66 Sqdn
| ок. Малинкура
| 13:30
| 3 | 11.07.1917
| Triplane
| N5357, 10N Sqdn
| Комин
| 21:00
| 4 | 14.08.1917
| DH 4
| 45 Sqdn
| Холлебеке
| 17:40
| 5
| 24.10.1917
| Triplane
| N5476, 1N Sqdn
| Зиллебеке
| 12:50
| 6
| 05.11.1917
| RE 8
| | | 14:37
| 7
| 21.04.1918
| Spad
| | Шири-Урскан
| | Jasta 9
| 8
| 16.05.1918
| Spad
| | Ю-В Элинкура
| | 9
| 30.05.1918
| Spad
| | | | 10
| 13.06.1918
| Breguet XIV
| | Сен-Пьер-Эгль
| | 11
| 28.06.1918
| Spad
| | | | 12
| 15.07.1918
| Spad
| | Ю Марей
| | 13
| 16.07.1918
| Nieuport
| | | | 14
| 18.07.1918
| SE 5a
| 32 Sqdn
| | | 15
| 21.07.1918
| Spad
| | | | 16
| 25.07.1918
| Camel
| | | | 17
| 31.07.1918
| Spad 2
| | Олизи
| | 18
| 06.08.1918
| Spad 2
| | Базош
| | 19
| 21.08.1918
| Spad
| | Мисси-о-Буа
| | 20
| 25.08.1918
| Spad 2
| | С Суассона
| | 21
| 31.08.1918
| Spad
| | В Жювиньи
| | 22
| 31.08.1918
| Spad
| | В Жювиньи
| | 23
| 03.09.1918
| Spad
| | Ю Фима
| | 24
| 14.09.1918
| Spad 2
| | Ю Лаффо
| | 25
| 14.09.1918
| Spad
| | Брэ
| | 26
| 26.09.1918
| Spad 2
| | Таюр
| | 27
| 02.10.1918
| Spad
| | Гё
| | 28
| 08.10.1918
| Camel
| 209 Sqdn
| С Ремокура
| |
Интересные факты и легенды:
Блуме рано начал интересоваться авиацией. В 1913 г. по собственным чертежам построил с друзьями планирующего голубя, в который позже предполагалось встроить мотор.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт "Frontflieger"
Сайт "Flieger-Album"
|
|
|