АВИАЦИТАТА
Целью борьбы с авиацией противника является обеспечение своему воздушному флоту свободы действий в воздухе и стеснение таковой противнику. Цель эта может быть достигнута беспрестанным преследованием неприятельских аппаратов для их истребления в воздушном бою, который является главной задачей отрядов истребителей.
Из "Наставления по применению авиации на войне", 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
13 Февраля
13 февраля 1902 г. Родился известный русский авиаконструктор Г.М.Бериев (Бериашвили).
Купить полиуретановый герметик в хабаровске: клеи герметик rstroydv.ru.
|
Энциклопедия BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд)
|
|
АВИАЦИЯ
BOELCKE, Oswald (Бёльке, Освальд) |
|
Звание: Гауптман FA 13, 62, Jasta 2
Даты жизни: 19.05.1891 - 28.10.1916
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родился 19 мая 1891 г. в Гибихштайне, около Галле в Саксонии, в семье школьного учителя, где был третьим ребенком из шести. В марте 1911 г. поступил в Прусский кадетский корпус, позже получил назначение в 3-й телеграфный батальон, находящийся в Кобленце. В мае 1914 г. перешел в авиацию и прошел обучение на пилота в летной школе Хальберштадта. 15 августа сдал последний экзамен, был назначен в FA 13 и отправлен на фронт. При полетах в FA 13 с ним в качестве наблюдателя летал его брат Вильгельм, старше его на пять лет. В октябре 1914 г. Освальд Бёльке был награжден Железным крестом 2-го класса, а в феврале 1915 г. - Железным крестом 1-го класса. После многочисленных ссор с товарищами весной 1915 г. братья получили назначения в разные эскадрильи. С апреля 1915 г. Бёльке летал в FA 62, где встретился и подружился с Максом Иммельманном. Считается, что первую победу Бёльке одержал 4 июля. Тогда он летал на LVG С I, 162/15. В действительности вражеский самолет сбил его наблюдатель лейтенант Хайнц фон Вюлиш. Позже, как только в FA 62 появились первые Fokker Eindecker, Бёльке перешел на одноместные самолеты. Первый самолет Бёльке сбил 19 сентября 1915 г. В ноябре 1915 г. получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и уже 12 января 1916 г. был вместе со своим другом Иммельманном награжден высшей прусской наградой за мужество - орденом «Pour le Mérite». К этому моменту оба летчика имели на счету восемь побед. Они были первыми, кто в эскадрилье получил эту высокую награду. К июню 1916 г. число побед Бёльке достигло 19. Он был отозван с фронта и отправлен в инспекционную поездку, маршрут которой проходил через Вену, Будапешт, Белград и заканчивался в Турции. Во время этой поездки он написал наставление о способах ведения воздушного боя и методике организации истребительных авиачастей. Впоследствии это полностью изменило тактические взгляды военных, доказав необходимость группировать истребители, и принесло Бёльке славу «отца истребительной авиации». Он был отозван из поездки в тот момент, когда в авиации началась реорганизация по его планам. Имея чин гауптмана, он получил разрешение самостоятельно отобрать летчиков в свою эскадрилью - организованную 10 августа 1916 г. Jasta 2. Посетив своего брата Вильгельма, находящегося тогда в Ковеле (Россия), он выбрал нескольких летчиков. Среди выбранных были Манфред фон Рихтхофен, Эрвин Бёме и Макс Мюллер, ставшие впоследствии асами. За довольно короткий срок Бёльке довел счет своих побед до 40. Погиб трагически 29 октября 1916 г., столкнувшись в воздухе во время боя с самолетом Эрвина Бёме. Был торжественно похоронен на кладбище Ehrenfriedhof в Дессау. После его смерти Jasta 2 была переименована в Jasta Boelcke. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 04.07.1915
| Morane Parasol
| | Валансьен
| | FA 62
| 2 | 19.08.1915
| Bristol Biplane
| | линия фронта
| вечер
| 3 | 09.09.1915
| Morane 2-мест.
| | франц. линия фронта
| вечер
| 4 | 25.09.1915
| Voisin/Farman
| | Понт-а-Муссон
| | 5
| 16.10.1915
| Voisin
| | Сен-Супле
| утро
| 6
| 30.10.1915
| Франц. разведчик
| | Таюр
| утро
| 7
| 05.01.1916
| BE 2c
| 1734, 2 Sqdn
| Арн
| | 8
| 12.01.1916
| RE 7
| 2287, 12 Sqdn
| С-В Туркуэна
| утро
| 9
| 14.01.1916
| BE 2c
| 4087, 8 Sqdn
| ок. Флери
| ок. 10:15
| 10
| 12.03.1916
| Farman
| | В Мара
| 11:30
| 11
| 13.03.1916
| Voisin
| | Малинкур
| 13:00
| 12
| 19.03.1916
| Farman
| MF.19
| Кюисси
| 13:00
| 13
| 21.09.1916
| Farman
| | лес Фоссе
| 11:15
| 14
| 28.04.1916
| Caudron
| | ок. Во
| утро
| 15
| 01.05.1916
| Франц. биплан
| | франц. линия фронта
| вечер
| 16
| 18.05.1916
| Caudron GIV
| | ок. Рипона
| вечер
| 17
| 21.05.1916
| Nieuport
| | Морт-Омм
| утро
| 18
| 21.06.1916
| Nieuport
| | Буа-де-Эсс (Гессенский лес)
| вечер
| 19
| 27.06.1916
| Nieuport
| | Дуомон
| вечер
| 20
| 02.09.1916
| DH 2
| 7895, 32 Sqdn
| Тьепваль
| 19:15
| Jasta 2
| 21
| 08.09.1916
| FE 2b
| 4921, 22 Sqdn
| Флер
| 18:25
| 22
| 09.09.1916
| DH 2
| 7842, 24 Sqdn
| ок. Бапома
| 18:40
| 23
| 14.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 987, 70 Sqdn
| Бапом
| 09:15
| 24
| 14.09.1916
| DH 2
| 7873, 24 Sqdn
| Дрианкур
| 10:10
| 25
| 15.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 895, 70 Sqdn *
| Эбекур, Ипр
| 08:00
| 26
| 15.09.1916
| Sop 1/2 Strutter
| A 903, 70 Sqdn
| Этерпинье
| 08:15
| 27
| 17.09.1916
| FE 2b
| 7019, 11 Sqdn
| Эканкур
| 11:35
| 28
| 19.09.1916
| Morane Bullet
| A 204, 60 Sqdn
| лес Гревиллер
| 19:30
| 29
| 29.09.1916
| Martinside G100
| A 1568, 27 Sqdn
| Эрвиллер
| ок. 10:00
| 30
| 01.10.1916
| истребитель
| | С-З Флера
| | 31
| 07.10.1916
| Nieuport XII
| | Морваль
| | 32
| 10.10.1916
| FE 2b
| 23 Sqdn
| Морваль
| день
| 33
| 16.10.1916
| BE 2d
| 6745, 15 Sqdn
| Эбютерн
| 14:20
| 34
| 16.10.1916
| DH 2
| A2542, 24 Sqdn **
| С Боланкура
| 17:45
| 35
| 17.10.1916
| FE 2b
| 11 Sqdn
| З Бюллекура
| 12:10
| 36
| 20.10.1916
| FE 2b
| 7674, 11 Sqdn
| З Аньи
| 10:30
| 37
| 22.10.1916
| Sop 1/2 Strutter
| 45 Sqdn
| лес Гревиллер
| 11:50
| 38
| 22.10.1916
| BE 12
| 6654, 21 Sqdn
| Ю-З Бапома
| 15:40
| 39
| 25.10.1916
| BE 2c
| 5831, 7 Sqdn
| Пюизьё-о-Мон
| 12:10
| 40
| 26.10.1916
| BE 2c
| 5 Sqdn
| Ю-З Серра
| 16:45
| Примечания: * Капитан Г. Л. Круйкшанк кавалер ордена «За исключительные заслуги» и Военного креста. ** Капитан П. А. Ланган-Бирн, кавалер ордена «За исключительные заслуги».
Интересные факты и легенды:
Существует история, что 28 августа 1915 г. Бёльке спас французского мальчика, упавшего в глубокий канал. Он прыгнул в воду и спас ребенка. За это был награжден медалью «За спасение», которую позже гордо носил рядом с военными наградами.
24 декабря 1915 г. был награжден самым первым в истории наград почетным кубком «За победу в воздушном бою».
В марте 1916 г. Бёльке стал командиром группы из шести истребителей в новой эскадрилье Sivery. Там завязалась дружба с крон-принцем Вильгельмом, чья ставка располагалась неподалеку. После гибели Бёльке крон-принц долгие годы писал родителям летчика в день его гибели, вплоть до Второй мировой войны.
Превзойти 40 побед, одержанных Бёльке, сумели всего 11 летчиков, хотя война после его гибели продолжалась еще два года.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|