АВИАЦИТАТА
Совет школы авиации удовлетворил ходатайство женской гимназии - разрешить гимназисткам приходить на аэродром и смотреть аппараты в сопровождении преподавателей.
Из газет. С-Петербург, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
22 Марта
22 марта 1874 г. Состоялся высотный подъем (7300 м) французских ученых Т.Сивеля и Ж.Кроче-Спинелли на аэростате «Полярная звезда». Для нормального дыхания на высоте аэронавты имели мешки, наполненные воздухом с повышенным содержанием кислорода.
|
Энциклопедия Самолет Шабского
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Россия
Производитель: Учебный воздухоплавательный парк
Конструктор: Шабский А.И.
Первый полет: 1909 г. (не летал)
Тип: Учебный, опытная конструкция
|
Описание:
По своей схеме конструкция Шабского представляла биплан-тандем. Бипланным руль высоты был расположен впереди, такой же руль направления - сзади. По две вертикальных поверхности имелось в каждой коробке крыльев. Конструкция была смонтирована на четырехгранной ферме фюзеляжа. В шасси самолета были использованы полозья и четыре колеса. Применялся двигатель «Рено» в 55 л. с., который работал посредством цепной передачи на два винта, вынесенных на фермах в стороны. Профиль крыльев сконструирован по типу птичьего крыла, с упругой хвостовой частью. Между крыльями были сделаны подвесные элероны. Конструкция аппарата оказалась непрочной, что вызвало поломку при первой же попытке взлета. |
|
Источники: - Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. - 5-е изд., исправл. - М.: Машиностроение, 2002. - 704 с.: ил. ISBN 5-217-03112-3
- "Воздухоплаватель", 1910, № 4.
|
|
|