АВИАЦИТАТА
Американцы не могут строить самолеты. Они очень хороши в холодильниках и бритвенных лезвиях. Герман Геринг, в письме к Гитлеру, 1940 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
Рекомендуем лучшие полезные советы для женщин и мужчин на удобном сайте 1001sovet.com
|
Энциклопедия Дирижабль «ГОЛУБЬ»
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Российская империя
Производитель: Ижорский завод (г. Колпино)
Конструктор: профессор Боклевский, профессор Ван-дер-Флит, инженер В. Ф. Найденов, капитан Б. В. Голубов
Первый полет: лето, 1910 г.
Тип: мягкий
|
Описание:
Дирижабль «Голубь» мягкой системы был построен практически одновременно с «Ястребом» летом 1910 г. Оба корабля относились к ренаровскому типу (отличались удлинёнными гондолами). Испытания лётных характеристик дирижабля прошли успешно, и уже осенью «Голубь» получает приз за прилёт на Первую авиационную неделю, организованную на Коломяжском аэродроме.
«Голубь» стал в ряд первых русских дирижаблей, снабжённых оружием. В апреле 1912 г. воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принимает решение о вооружении управляемых аэростатов малой ёмкости ружьями-пулеметами «Мадсен» (Madsen) в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье. Подобное решение оказалось верным: стрельба с бортов дирижаблей давала 73,8% попадания в цель с высоты 600 м.
Во время I-й мировой войны дирижабль «Голубь» поступил на вооружение 3-й воздухоплавательной роты. Здесь «Голубь» использовался исключительно для разведывательных целей, но за линию фронта не залетал. К тому времени он уже был довольно потрепан, разоружён, но после капитального ремонта вновь вернулся в строй.
В октябре 1914 года дирижабль был перемещён в Лиду, где его разобрали. Вновь его собрали в 1916 г. Причиной этому послужила заинтересованность морского ведомства России. В 1915 г. в России стало известно, что в Англии небольшие дирижабли успешно несут разведывательную и патрульную службу в интересах морского флота, предупреждая его о присутствии подводных лодок и мин. В Англию были направлены кадры для обучения, которым по возвращении потребовался «тренировочный» аэростат. Морское ведомство заполучило у военного дирижабль «Голубь», но полетать на нём морякам не удалось – 22 июня дирижабль «Голубь» был разоружён, поскольку стоял на открытом биваке и во время шторма у него лопнула оболочка. Тем не менее, «Голубь» сыграл определенную роль в подготовке воздухоплавателей и обслуживающего персонала. Люди получили опыт в сборке дирижабля и уходе за ним, в наполнении его газом, в обращении с оболочкой и газгольдерами. |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| ГОЛУБЬ
| Длина, м.
| 42 | Объем, м3.
| 2270 | Диаметр максимальный, м.
| 9.8 | Двигатель
| 1 Curtiss
| мощность, кВт/л.с
| 1 x 55/75
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/ -
| Число и объем баллонетов, м3
| 1х500 | Полезная нагрузка, кг.
| 800 | Максимальное кол-во пассажиров
| | Максимальная скорость, км/ч
| 50 | Потолок, м.
| 2000 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 4
| Вооружение
| ружья-пулеметы «Мадсен» (Madsen) |
Источники:
|
|
|