АВИАЦИТАТА
Помяните моё слово. Грядёт комбинация самолёта и автомобиля. Вы можете улыбнуться, но к этому придут. Генри Форд в поддержку своего самолёта для всех Sky Flivver, 1928 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
23 Января
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата
|
|
АВИАЦИЯ
Дирижабль «КИЕВ»: изготовление дирижабля и первые «рекламные» полеты аэростата |
|
Страна: Российская империя
Конструктор: Ф. Ф. Андерс
Первый полет: 6 августа 1911 г.
Тип: мягкий
|
Модификации:
В ноябре 1911 г. двигатель «Anzani» заменяется немецким мотором «NAG», увеличен объём оболочки.
Описание:
В истории воздухоплавания России дирижабль «Киев» стал первым аэростатом, построенным на частные средства и используемым для перевозки гражданских лиц. Газеты того времени свидетельствуют о факте сбора средств, направленных на изготовление дирижаблей «Киев». Благотворительность была в моде, и граждане знали, что их рубль попадет по назначению. Более таких акций в пользу аэростата «Киев» не проводилось, поэтому стоит предположить, что «отец» дирижабля - инженер Федор Фердинандович Андерс - в покупку мотора и оболочки вкладывал собственные средства и деньги, вырученные от благотворительного аэробала, устроенного в январе 1911 г. обществом воздухоплавания. Остальное же Андерс сделал своими руками. Первый полёт на аэростате был предварён публичной демонстрацией, когда в течение нескольких дней дирижабль удерживался на привязи в саду купеческого собрания. Каждый час в гондоле поднималось по три пассажира на высоту 18—20 метров. Уже в первый день на дирижабле «покаталось» более 20 человек. Всего же, по утверждению источников, за год было совершено более 150 полётов на аэростате и перевёз более 200 пассажиров. 6 августа в 5 часов 15 мин при полном безветрии Андерс вместе с механиком Вессером на борту совершил успешный полёт над Подолом по направлению к Вышгороду. Нужно отметить, что киевские газеты пристально следили за судьбой аэростата: в ноябре того же года газеты пишут о том, что Андерс усовершенствовал дирижабль— «Анзани» заменяет более мощным немецким мотором «НАГ» и увеличивает объем оболочки. В осенней же прессе сообщается о роковом полёте дирижабля «Киев»: «Вчера (30 авг. – прим.ред.) в Киеве получено телеграфное сообщение от пилота В.Ф.Андерса (Владимир Андерс - сын конструктора - прим. ред.) о том, что в 12 верстах от г.Остра дирижабль «Киев» сгорел, а сам он остался невредим». Подробности и причины катастрофы сообщены не были. Надо отметить, что в отношении этого аэростата впервые был продемонстрирован деловой подход, призванный окупить расходы на изготовление дирижаблей и его эксплуатацию. Так, в рекламе полета на дирижабле «Киев» указывалось: «цена за вход 50 коп., учащимся — 27 коп.». Кроме того, Андерс был первым, кто предложил по образцу немецких воздухоплавателей проектировать на оболочку дирижабля при помощи волшебных фонарей объявления торговых фирм и совершать «рекламные» полеты над городом между 7 и 9 часами вечера. После гибели «Киева» Андерс получает страховку и приступает к разработке нового аэростата - гидродирижабля «Киев-2». |
|
Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| КИЕВ
| Длина, м.
| 35.5 | Объем, м3.
| 890/1000 | Диаметр максимальный, м.
| 7 | Двигатель
| 1 Anzani, затем NAG | мощность, кВт/л.с
| 1 x 37
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 1/ -
| Число и объем баллонетов, м3
| 1 х 150
| Полезная нагрузка, кг.
| 180 | Максимальное кол-во пассажиров
| 3 | Максимальная скорость, км/ч
| 40 | Потолок, м.
| 1400 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| | Вооружение
| |
Интересные факты и легенды:
Источники:
|
|
|