АВИАЦИТАТА

Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия.

Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов
АВИАЦИЯ
Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов
Дирижабль «ЯСТРЕБ»: история изготовления дирижаблей и аэростатов
Страна: Российская империя
Производитель: акционерное общество «Дукс» (г. Москва)
Конструктор: А.И.Шабский
Первый полет: 5 ноября 1910 года
Тип: мягкий
Описание:

К началу I-й мировой войны дирижабль «Ястреб», находившийся в расположении 12-й воздухоплавательной роты, также как и «Голубь», имел вооружение, но, несмотря на это, по меркам мирового дирижаблестроения считался устаревшим. Потолок и скорость подобных аэростатов уже не отвечали требованиям, предъявляемым к военным дирижаблям.
Тем не менее во многих смыслах «Ястреб» стал первым. Так, 20 августа 1912 года в небе над Царским Селом экипаж «Ястреба» в составе: пилот штабс-капитан Шабский, поручики Тихонравов и Кжичевский с механиками, поднял его на высоту в 1800 м, установив этим мировой рекорд в классе лёгких дирижаблей (объем «Ястреба» - 2700 м3). Ни один легкий дирижабль ни в России, ни за границей в то время на такую высоту еще не поднимался. Рекорд был засвидетельствован членами международной воздухоплавательной федерации.

17 мая 1914 года впервые в истории авиации был совершен ночной перелет – на дирижабле "Ястреб" из Гатчины в Лугу и обратно. Маршрут перелёта проходил вдоль линии Варшавской железной дороги на высоте 200-300 метров. Команда аэростата под началом Нижевского состояла из воздухоплавателей Башко, Когутова, Карамышева и Нестерова – того самого Нестерова, который первым на самолете совершил "мертвую петлю" и первым же совершил воздушный таран в самом начале Первой мировой войны.



Технические характеристики:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
«Ястреб»
Длина, м.
46
Объем, м3.
2700
Диаметр максимальный, м.
10
Двигатель
1 BMW
мощность, кВт/л.с
47/60
Винты, кол-во/диаметр, м
2/3
Число и объем баллонетов, м3
1х360 ; 1х335
Полезная нагрузка, кг.
1170
Максимальное кол-во пассажиров
4
Максимальная скорость, км/ч
47
Потолок, м.
2400
Продолжительность полета максимальная, ч.
6
Вооружение
ружья-пулеметы «Мадсен»
(Madsen) с 1912 г.



Источники: Арие М.Я. Дирижабли - Киев: Наук. думка, 1986.
Дирижабли на войне / Сост. В. А. Обухович, С. П. Кульбака. — Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство ACT» - 496 с. ISBN 985-13-0153-1, 5-17-001637-9

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты