АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Октября
19 октября 1867 г.
Русский изобретатель Н.А.Телешов получил во Франции патент на проект самолета с пульсирующим двигателем - один из первых в мире проектов реактивного самолета.
19 октября 1901 г.
Самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле №6 вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков.


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия DIETLEN, Albert (Дитлен, Альберт)
АВИАЦИЯ
DIETLEN, Albert (Дитлен, Альберт)
Звание: Лейтенант FFA 60, Jasta 23, 41, 58
Даты жизни: 28.07.1889 - 12.04.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 28 июля 1889 г. в Хайльбронне, Баден.
В 1916 г. летал наблюдателем в FFA 60, где со своим пилотом, унтер-офицером Вайссом, одержал первую победу.
30 июня 1917 г. после окончания подготовки на летчика в FEA 5 был направлен в баварскую Jasta 23b.
20 августа был ранен в бою, в котором одержал очередную победу. Был направлен на лечение в госпиталь Монмеди.
В октябре был переведен в Jasta 41, а 4 апреля 1918 г. - в Jasta 58.
Погиб 12 апреля в бою над Ле-Визе, сбив свою последнюю жертву. Похоронен на солдатском кладбище в Лилле-Зюд во Франции.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
20.06.1916
враж. самолет
  Гони (?)
  FFA 60
220.08.1917
Spad XIII
 Омон
19:50
Jasta 23
319.01.1918
Spad
 С Танна
19:52
Jasta 41
419.02.1918
аэростат
27 Cie
Эльбах
16:30
5
24.02.1918
Breguet XIV
 Нидерзульцбах
16:20
6
06.03.1918
Nieuport
 Даммеркирх
13:15
7
18.03.1918
Nieuport
 Фуллерн
 
8
11.04.1918
Camel
B 5244, 73 Sqdn
С-В Стенверка
14:55
Jasta 58
9
12.04.1918
Bristol F2b
*
Ле-Пон-Мортье
10:35

Примечание:
* Победа записана как Bristol F2b, но возможно, что в этом бою Дитлен сбил еще один самолет.


Интересные факты и легенды:

По поводу последней сбитой Дитленом машины нет единогласия. Считается, что это был Bristol Fighter 2b, хотя в некоторых источниках упоминается и RE 8. Если признать, что Дитлена сбил лейтенант Х.К. Дэниэл из 43-й эскадрильи, который рапортовал о победе над Albatros'oм DV в это время и в этом районе (а Дитлен летал именно на Albatros'е DV), то, согласно рапорту Дэниэла, он видел, как немецкий летчик перед гибелью сбил Camel. Это была бы 10-я победа в списке Дитлена.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты