АВИАЦИТАТА

...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".

Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
АВИАЦИЯ
DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
DÖRR, Gustav (Дёрр, Густав)
Звание: Лейтенант FA 68, 6, FA(A) 257, Jasta 45
Даты жизни: 05.10.1887 - 11.12.1928
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 5 октября 1887 г. в Блиндгаллене в Восточной Пруссии. Его отец занимался строительством. Окончив строительную школу, в 1905 г. поступил на работу на фирму Крупп в Эссене и изучал машиностроение.
Осенью 1908 г. был призван на военную службу, которую проходил в 176-м пехотном полку в Торе. Через год получил звание ефрейтора, на втором году службы – унтер-офицера.
20 августа 1914 г. в звании сержанта участвовал в битве у Гумбиннена, где был тяжело ранен. В декабре вернулся в строй, но 17 февраля 1915 г. при форсировании реки Равка получил колотое ранение в правое бедро. 1 мая был выписан из госпиталя и направлен в запасной батальон 176-го пехотного полка.
После обращения военного министерства к военнослужащим в мае 1915 г. написал рапорт с просьбой обучения на летчика. В июле его просьба была удовлетворена, и Дёрр был направлен в Дёберитц.
Обучение проходило в Дёберитце и Готе в FEA 3 и закончилось в феврале 1916 г.
10 марта Дёрр был направлен в Park B на Западный фронт. 18 марта был переведен  в FA 68 в Хабсхайм. 7 апреля 1916 г. был награжден Железным крестом 2-го класса.
В июле 1916 г. перед битвой на Сомме вместе со своим наблюдателем обер-лейтенантом Сергером получил назначение в FA 6.
Летая в FA 6, реорганизованной в мае в FA(A) 257, в июне 1917 г. после воздушного боя, в котором погиб его наблюдатель лейтенант Бон, Дёрр пережил падение самолета с высоты 1400 м, получив множественные переломы нижней челюсти.
22 декабря получил звание официрштелльфертретер. 17 апреля 1917 г. был награжден Железным крестом 1-го класса.
После трехмесячного лечения в университетской клинике в Галле вернулся в строй в FEA 1 в Альтенбург. С ноября 1917 г. по февраль 1918 г. был летчиком-испытателем на верфи.
В феврале 1918 г. добровольно перевелся летчиком-истребителем на Западный фронт, попав в состав Jasta 45 5-й армии.
17 марта, во время своего второго боевого вылета в качестве летчика-истребителя, после длительного неравного боя (7 немецких против 26 английских и французских самолетов) сбил английский одноместный самолет Sopwith недалеко от Вердена.
Позже Jasta 45 была придана 7-й армии. В апреле 1918 г. Дёрр первым в своей эскадрилье одержал свою вторую победу.
28 мая в бою против группы бомбардировщиков, во время которого он одержал свою третью победу, его самолет загорелся, и Дёрр совершил вынужденную посадку между французскими и немецкими окопами, отстоящими друг от друга не более чем на 500 м, пережив аварию с небольшими ожогами.
29 августа 1918 г. после 18-й победы получил Золотой военный крест «За заслуги» – высшую прусскую награду для унтер-офицеров. После 21-й победы был представлен к офицерскому званию, которое получил после 30-й победы в сентябре.
25 октября был представлен к ордену «Pour le Mérite». Война закончилась и кайзер отрекся от престола. Однако 17 января 1919 г. Дёрр получил «Голубой Макс».
После организации воздушного транспорта в Германии, Дёрр работал пилотом в Люфтганзе, налетав к 1928 г. 580 000 км.
11 декабря 1928 г. трехмоторный Юнкерс G 3, D 1473 «Rheinland», которым управлял Дёрр, по неизвестной причине упал  возле Стендаля.
Единственный пассажир остался в живых. Летчик Дёрр, бортмеханик Мюллер и радист Оргель погибли в огне.
Дёрр был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
17.03.1918
Sop 1/2 Strutter
  Монзевиль, Верден
07:20
Jasta 45
211.04.1918
Spad VII
 Траси-ле-Мон
 
328.05.1918
Breguet XIV
 Вандёй
15:00
-
01.06.1918
RE 8 н/п
 52 Sqdn *
Ла-Ферте-Милон
 
412.06.1918
Spad VII
 Аромон
 
5
28.06.1918
Spad XIII
 Виллер-Коттре
 
6
28.06.1918
Spad VII
 Виллер-Коттре
 
7
05.07.1918
Breguet XIV
 Брюмес
11:00
8
08.07.1918
Breguet XIV
 Виллер-Коттре
11:30
9
15.07.1918
Spad VII
 Комблизи
16:45
10
15.07.1918
Breguet XIV
 ок. Комблизи
17:00
11
18.07.1918
Spad VII
 Пернан
06:50
12
18.07.1918
Breguet XIV
 Монтиньи
07:05
13
21.07.1918
Spad 2
 Нёйи
14:25
14
24.07.1918
Spad XIII
 Пернан
11:30
15
25.07.1918
Breguet XIV
 Ла-Круа
11:00
16
29.07.1918
Breguet XIV
 Фер-ан-Тарденуа
17:00
17
30.07.1918
Spad VII
 Куанси
11:50
18
01.08.1918
Nieuport 28
 Брэн
11:00
19
04.08.1918
Breguet XIV
 Нантёй
08:10
20
11.08.1918
Breguet XIV
 Брэн
12:30
21
21.08.1918
Spad XI
 Роне
11:45
22
21.08.1918
Spad
 Бранж
 
23
24.08.1918
Salmson 2A2
 Везапонен
13:30
24
02.09.1918
Spad XI
 Орм
11:25
25
02.09.1918
Spad XI
 Реймс
11:30
26
04.09.1918
Spad VII
 С Фима
14:00
27
14.09.1918
Spad XI
 Бланзи
 
28
16.09.1918
Spad VII
 Фим
 
29
24.09.1918
Spad VII
 Суассон
19:00
30
26.09.1918
Spad XI
 Фижме
13:00
31
03.10.1918
Salmson 2A2
 Куси-ле-Шато
 
32
05.10.1918
Salmson 2A2
 Бримон 
 
33
09.10.1918
Breguet XIV
 Куси-ле-Шато
 
-
27.10.1918
Spad XI н/п
 Мальмезон
10:00
34
27.10.1918
Spad XI
 Амифонтен
15:40
-
28.10.1918
Spad н/п
   
35
30.10.1918
Salmson 2A2
 Мисси
11:00
-
04.11.1918
враж. самолет н/п
   

Примечание:
* Совершил вынужденную посадку на своей территории.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Flieger-Album»

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты