АВИАЦИТАТА

Третий недостаток аэропланов - их бешеная, неизбежная скорость полета, достигающая 60-70 верст в час.

Н.Баруздин "Главнейшие недостатки аэропланов". Варшава, 1909.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия DOSSENBACH, Albert (Доссенбах, Альберт)
АВИАЦИЯ
DOSSENBACH, Albert (Доссенбах, Альберт)
DOSSENBACH, Albert (Доссенбах, Альберт)
Звание: Лейтенант FA 22, Jasta 2, 36, 10
Даты жизни: 05.06.1891 - 03.07.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 5 июня 1891 г. в Санкт-Блазьене, южный Шварцвальд, его отец владел постоялым двором.
По окончании гимназии изучал медицину в различных университетах. В это время вступил в буршеншафт (студенческое объединение) «Алемания». Сдав в Йене экзамены, был призван 1 апреля 1914 г. в армию в 90-й стрелковый полк Кайзера Вильгельма. С ним же был направлен на фронт после начала войны. Несмотря на то, что Доссенбах имел медицинское образование и проходил практику в госпиталях, он специально ходатайствовал о том, чтобы участвовать в военных действиях как простой солдат.
Одним из первых получил Железный крест 2-го класса за то, что вынес из-под огня раненого командира в бою под Льежем.
20 сентября 1914 г. был произведен в унтер-офицеры и получил Железный крест 1-го класса, позже повышен в звании до вице-фельдфебеля, а 27 января 1915 г. получил звание лейтенанта.
В начале 1916 г. подал рапорт о переводе в авиацию. После окончания обучения в Позене и Кельне был направлен в FA 22.
Летал на разведчиках Albatros С III, его наблюдателем был обер-лейтенант Ганс Шиллинг. За это время одержал восемь официально признанных побед. Восьмая жертва (FE 2b 4839, 25-я эскадрилья, лейтенант В.У. Харрисон и сержант Л.С. Коурт) подбила самолет Доссенбаха, которому однако удалось совершить посадку, разбив при этом самолет и получив небольшие ожоги. После окончания лечения Доссенбах вернулся на Западный фронт. В конце декабря 1916 г. погиб его наблюдатель обер-лейтенант Шиллинг во время боя.
Доссенбах был награжден Рыцарским крестом ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами, а 21 октября 1916 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов.
Сбив со своим новым наблюдателем девятый самолет противника, Доссенбах 11 ноября 1916 г. получил орден «Pour le Mérite», став первым пилотом двухместной машины, награжденным "Голубым Максом". 9 декабря он был награжден Рыцарским крестом ордена Карла-Фридриха «За военные заслуги».
9 февраля 1917 г. Доссенбах был переведен в Jasta 2, где прошел подготовку на истребителя.
22 февраля принял командование над Jasta 36.
2 мая получил ранения во время бомбежки аэродрома.
21 июня вернулся в строй, приняв командование над Jasta 10.
Погиб 3 июля 1917 г. в бою над Кортрайком в Бельгии. Достоверно неизвестно, выпрыгнул или выпал Доссенбах из своего горящего самолета. Его тело было найдено на некотором расстоянии от обломков самолета.
Тело было перевезено в Германию. 11 июля Доссенбах был похоронен на военном кладбище во Фрайбурге в Брайзгау.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
1916
        FA 22
21916
    
31916
    
41916
    
5
13.08.1916
BE 12
   
6
24.09.1916
BE 12
19 Sqdn
Морши
18:10
7
26.09.1916
  Эрвиллер
12:25
8
27.09.1916
FE 2b
4839, 25 Sqdn
Турминьи
 
9
03.11.1916
FE 2b
 Мори
 
-
16.03.1917
Caudron н/п
   Jasta 36
10
05.04.1917
Caudron
Esc C.39
Сийери
 
11
11.04.1917
Caudron
 Берри-о-Бак
 
12
13.04.1917
Spad
Esc Spa.12
Сепиньёль
14:00
13
15.04.1917
Nieuport
Esc N.15
Бетани
 
14
15.04.1917
Spad
 Сен-Фержё
 
15
27.06.1917
аэростат
 Ипр
16:10
Jasta 10



Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты