АВИАЦИТАТА

Если аппарат и лётчик не готовы к бою, то незачем и вылетать для встречи с немцами, которых такие результаты лишь ободряют. А если истребитель готов, то надо вести бой решительно и упорно.

Е.Крутень "Из приказа №15 по 2-й БАГ, 3 мая 1917 года"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Октября
23 октября 1906 г.
В Париже бразилец Альберто Сантос-Дюмон впервые в истории в присутствии официальных наблюдателей взлетел на самолёте своей конструкции "14 бис" без каких-либо вспомогательных средств, используя для взлета лишь тягу двигателя.
Он преодолел около 60 метров на средней высоте более 3 метров. Этот полёт считается первым официально зарегистрированным полётом в Европе.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
АВИАЦИЯ
ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
ESCHWEGE, Rudolf von (Эшвеге, Рудольф фон)
Звание: Лейтенант FA 36, 66, 30
Даты жизни: 25.02.1895 - 21.11.1917
Страна: Германия

Биографическая справка:

Родился 25 февраля 1895 в Бад-Хомбурге-фон-дер-Хоэ. Рано остался сиротой.
Учился в гимназии во Фрайбурге, где заинтересовался воздушным спортом. Свой первый полет осуществил на воздушном змее, построенном собственными руками.
В 1913 г. поступил в армию фанен-юнкером в 3-й конно-егерский полк. Учился в Военной академии в Энгерсе, но после начала войны вернулся в строй. Сразу был отправлен на фронт, 9-10 августа участвовал в кавалерийских боях под Мюльхаузеном, а также на реке Изер.
В начале 1915 г. перевелся в авиацию. С середины мая 1915 г. посещал летную школу в Позене. Первые полеты совершил в июле 1915 г. в составе летного парка на востоке. 20 июня 1915 г. был награжден Рыцарским крестом ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами.
В августе был направлен в FA 36, в составе которой попал на Балканский фронт. Летал длительное время пилотом-разведчиком. Однако вскоре этот род полетов его перестали удовлетворять. Кроме того, во время одного из тестовых полетов погиб его бортмеханик, которого выбросило из самолета сильным порывом ветра.
Эшвеге решил переквалифицироваться в летчики-истребители. За очень короткое время интенсивного обучения (до 40 полетов в день) он стал летчиком-истребителем. Был отправлен на Македонский фронт в FA 66, которая размещалась на территории тогдашней Южной Болгарии. Первые победы одержал в районе города Драма и его окрестностях. После перевода в FA 30 одержал целый ряд побед, летая на монопланах Pfalz и Fokker, а позже - на истребителях Albatros DI и Halberstаdt.
4 апреля 1917 г. получил болгарский орден «За храбрость» 4-й степени, а немного позже и 1-й степени. 8 июля был награжден прусским Рыцарским крестом военного ордена св. Генриха.
21 ноября 1917 г. Эшвеге совершил свой последний вылет. После успешных атак на британские наблюдательные аэростаты, которые в то время были основной целью германских пилотов, он попал в ловушку, устроенную противником. В воздух был поднят ложный аэростат, в корзине которого было 350 кг взрывчатки и манекен английского офицера. При попытке атаки аэростата англичане подорвали взрывчатку с земли. В этом взрыве погиб Эшвеге.
Британцы похоронили его с военными почестями.
Взрыв видели немецкие наземные наблюдатели, решившие, что Эшвеге сбил и этот аэростат и упал за британской линией фронта. Поэтому этот аэростат фигурирует в общем списке побед.
Эшвеге был представлен к ордену «Pour le Mérite», но погиб раньше, чем его награждение было утверждено.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
25.10.1916
Nieuport XII н/п
2979, 2 Naval Wing
Драма
 FA 66
1
19.11.1916
Nieuport XII
F 3131, сербский
Драма
 
227.12.1916
Farman
 аэродром Драма
 
309.01.1917
Farman
сербский
ок. Драмы
 FA 30
418.02.1917
BE 12
17 Sqdn
Драма
 
-
19.02.1917
Nieuport XII н/п
 Драма
 
-
08.03.1917
Nieuport XII н/п
 оз. Тахино
 
5
22.03.1917
Nieuport XII
N 3182, A Sqdn, 2 Naval Wing
Доксат
 
6
30.03.1917
Sop 1/2 Strutter
N 5223, 2 Naval Wing
Ксанти
 
7
10.05.1917
BE 12
17 Sqdn
З оз. Тахино
 
8
12.05.1917
BE 12
 оз. Тахино
 
9
20.05.1917
Farman
RNAS *
в море, Ю-В Каваллы, ок. Тасоса
 
10
05.06.1917
Farman
 мыс Кожунакла / море
 
11
11.06.1917
BE
 Ахинос
 
12
12.06.1917
Sop 1/2 Strutter
F Sqdn, 2 Wing
дельта р. Места
 
13
09.08.1917
BE 12
 ок. Иверона
 
-
09.08.1917
BE н/п **
 за брит. позициями
 
14
20.08.1917
Camel
Z Sqdn, 2 Wing ***
о. Тасос, ок. Тасли
 
15
12.09.1917
Sop 1/2 Strutter
D Sqdn, 2 Wing
устье р. Струма
 
16
03.10.1917
BE
17 Sqdn
З Сармусакли
 
-
23.10.1917
враж. самолет н/п
 Копива
 
17
28.10.1917
аэростат
17 BS
Копива
 
-
09.11.1917
аэростат н/п
****
Копива
 
18
15.11.1917
аэростат
17 BS
ок. Орляк
 
19
19.11.1917
Sop 1/2 Strutter
17 Sqdn
Календра, З Сереса
 
20
21.11.1917
аэростат
*****
ок. Орляк
день

Примечания


Интересные факты и легенды:

19 ноября 1916 г. над Драмой Эшвеге одержал свою вторую победу над английским пилотом. 13 февраля 1917 г. Эшвеге напал на 3, а 12 июля - на 12 противников одновременно и сумел выжить в этих боях.
За свои героические победы получил уважительное прозвище «Орел Эгейского моря» («Орел из Драмы»).

После гибели Эшвеге британцы сбросили с самолета сообщение:
«Болгарско-немецкому авиакорпусу в Драме.
Офицеры Королевского авиакорпуса с сожалением сообщают о смерти лейтенанта Рудольфа фон Эшвеге, погибшего во время атаки аэростата. Его личные вещи будут переброшены через линию фронта в ближайшие дни».


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты