АВИАЦИТАТА

Нестеров, сделав из бумаги модель самолета, доказывал нам, что в авиашколах нас обучали неправильно и что для резкого, крутого поворота надо делать большой крен.

В.Соколов "Таран Нестерова"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Октября
18 октября 1929 г.
Первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции К.А.Калинина с двигателем М-22, под управлением летчика-испытателя М.А.Снегирева.
К-5 стал первым отечественным пассажирским самолетом, который строился большой серией.
Всего было построено 258 самолетов этого типа.
18 октября 1885 г.
Первый свободный полёт на высоту 2225 м продолжительностью 5 часов на расстояние 150 км совершили русские военные воздухоплаватели А.М.Кованько и др.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ГОНЧАРОВ Борис Федорович
АВИАЦИЯ
ГОНЧАРОВ Борис Федорович
Звание: Подполковник
Даты жизни: 14.12.1882 г. -
Страна: Россия

Биографическая справка:

Борис Федорович Гончаров родился 14 декабря 1882 года в Подольской губернии. Окончил Владимирский Киевский кадетский корпус (1900 г.), Константиновское артиллерийское училище (1903 г.), Михайловскую артиллерийскую академию (1911 г.), Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы (1913 г.).

С 1900 г. по 1903 г. обучался в Константиновском артиллерийском училище.
06.08.1903 г. выпущен в 1-ю гренадерскую артиллерийскую бригаду.
В марте 1905 г. переведен в 31-ю артиллерийскую бригаду.
С 23.12.1906 г. - адъютант 2-го дивизиона 31-й артиллерийской бригады.
С 1908 г. по 1911 г. обучался в Михайловской артиллерийской академии. Прикомандирован к 13-й артиллерийской бригаде.
В декабре 1912 г. командирован в г. Варшава в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.
В апреле 1913 г. вместе с отделом переехал в г. Гатчину.
24.10.1913 г. переведен в 13-ю артиллерийскую бригаду.
В ноябре 1913 г. окончил Авиационный отдел.
С 25.11.1913 г. - в 1-м авиационном отряде особого назначения.
С 31.12.1913 г. - начальник 1 -го авиационного отряда особого назначения, а с его переименованием - и.д. начальника 16-го корпусного авиационного отряда.
16.08.1915 г. командирован в ГВТУ.
C 01.11.1915 г. - помощник начальника Военной авиационной школы.
С 01.08.1916 г. - помощник начальника Военной авиационной школы по строевой части.
С 03.01.1917 г. - начальник Авиационного дивизиона для охраны Петрограда.
С 19.01.1917 г. - наблюдающий за командой нижних чинов курсов мотористов при Петроградском технологическом институте.
С мая 1917 г. при Управлении воздушного флота.
С августа 1917 г. - главный технический инспектор Управления военного воздушного флота.
Призван на службу в РККА.
С марта 1918 г. - начальник Управления авиации и воздухоплавания при штабе Северного участка обороны и Петроградского района.
С декабря 1918 г. - старший инженер Технического комитета Главного управления РККВВФ.
В июне 1919 г. командирован в Тулу для организации воздушной обороны Тульского укрепленного района. Назначен начальником воздушной обороны того же района. С 20.10.1919 г. - старший инженер Технического комитета и отделения вооружения и снаряжения Главного управления РККВВФ, представитель Главного управления РККВВФ на Петроградских заводах.
С ноября по декабрь 1919 г. - начальник воздушной обороны Москвы.
В январе 1920 г. командирован в распоряжение Главного управления авиационной промышленности, назначен на должность начальника конструкторской части.
С 09.07.1920 г. - старший инженер научно-технической части Главного управления РККВВФ.
С 01.09.1921 г. - постоянный член Научно-технического комитета при Главном управлении РККВВФ.
С 17.09.1921 г. - начальник авиационной части Научно-технического комитета.
31.12.1921 г. «назначен членом комитета от Авиационного отдела для осмотра частей к самолету Пороховщикова на 5-й государственный авиационный завод».
С 27.10.1923 г. - председатель Технической секции Научного комитета при Управлении ВВС РККА.
С 01.07.1924 г. - старший руководитель инженерного факультета Академии военно-воздушного флота РККА им. профессора Н.Е.Жуковского.
С 20.03.1926 г. - и.д. старшего руководителя кафедры самолетостроения той же академии (одновременно являлся заведующим конструкторским бюро Авиационного треста при Главном управлении авиационной промышленности).
В 1926 г. арестован органами ОГПУ и осужден Коллегией ОГПУ СССР «за вредительство» к 10 годам ИТЛ.

Чины и звания

Подпоручик - 10.08.1903 г.
Поручик - 21.08.1905 г.
Штабс-капитан - 01.09.1909 г.
Капитан - 22.05.1911г.
Подполковник - 05.10.1916 г.

Награды

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени - ВП от 11.10.1906 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени - ВП от 05.03.1913 г.;
Орден Святого Станислава 2-й степени - ВП от 05.06.1914 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами - ВП от 31.01.1915 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом - ВП от 16.03.1915 г.;
Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 01.06.1915 г. «за воздушную разведку в условиях исключительной трудности, во время боев 9-го ноября 1914 г., под г. Краковом, когда им были своевременно доставлены важные сведения, способствовавшие успеху наших войск».
Георгиевское оружие - ВП от 03.01.1915 г. «за производство воздушной разведки 24-го августа 1914 г. в районе расположения главных сил противника и 21-го августа 1914 г. в районе Юзефо-ва, в обоих случаях под сильным его огнем; полученные данные о противнике повлияли на успешный ход наших действий».



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 408. Оп. 1. Д. 9461. Л. 2 об.; Ф. 409. Он. 1. П/с 303-759; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 12469; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 319-674; Ф. 409. Оп. 1. П/с. 319-668; Ф. 2000. Оп. 2. Д. 2611. Л. 35; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 1179. РГВА. П/с. 203665. ЦАМО РФ. Л/д. 1507800.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты