АВИАЦИТАТА

«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»

А.И.Куприн

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Октября
22 октября 1938 г.
Итальянский пилот М.Пецци установил на Капрони Са161бис мировой рекорд высоты для поршневых самолетов, поднявшись на 17.083 м. Этот рекорд до сих пор не побит.
22 октября 1910 г.
Первый в России перелет (из Петербурга в Гатчину) выполнил поручик Евгений Руднев  на "Фармане-III", преодолев 64 км за 56 мин.
22 октября 1911 г.
Впервые авиация была использована для военных целей - капитан Пьяцца (Италия) на моноплане Блерио выполнил воздушную разведку турецких позиций во время Итало-турецкой войны 1911-1912 гг. в районе Триполи.
22 октября 1909 г.
Баронесса Раймонда де Ларош первой из женщин совершила полёт на самолёте.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия ШПИЦБЕРГ Евгений Ростиславович
АВИАЦИЯ
ШПИЦБЕРГ Евгений Ростиславович
Звание: Прапорщик
Даты жизни: 26.09.1885 г. - 26.09.1914 г.
Страна: Россия

Биографическая справка:

Евгений Ростиславович Шпицберг родился 26 сентября 1885 года. Окончил Императорский Александровский лицей (1907 г.). Обучался в Парижской высшей школе политехнических наук.

По окончании Императорского Александровского лицея поступил на службу в Министерство иностранных дел. Был освобожден от воинской повинности «по слабости здоровья». Обучался полетам на аэропланах частным образом. Выступал, как авиатор-спортсмен.
20.08.1914 г. поступил на службу в авиацию «по вольному найму» («на условии содержания в 1000 рублей в год») со своим самолетом типа «Моран», за который ему было выплачено Военным ведомством 14 000 рублей. Прикомандирован к штабу 9-й армии.
В сентябре 1914 г., по приказу штаба, дважды получал задание совершить воздушную разведку, но выполнить их не сумел.
19.09.1914 г., получив задание произвести разведку неприятельского расположения в районе г.Краков, взлетел с аэродрома в районе Люблина и почти тотчас упал. При падении получил тяжкие телесные повреждения. Был эвакуирован.
26.09.1914 г. умер от полученных ран.

Чины и звания

Прапорщик - 09.02.1915 г. за боевые отличия, с зачислением в списки 89-го пехотного Беломорского полка (производство утверждено ВП от 31.03.1915 г.).

Награды

Орден Святого Георгия 4-й степени - ВП от 29.04.1915 г. «за то, что, состоя добровольцем в действующей армии, 19-го сентября 1914 г., вызвапся, несмотря на сильный ветер, произвести воздушную разведку австро-германских войск, сосредоточившихся в районе крепости Краков; во время своего отважного полета разбился вместе с аппаратом и 26-го сентября умер от сотрясения мозга». (Награда была получена по ходатайству родителей Е.Р.Шпицберга перед Великим князем Александром Михайловичем.)



Источники:

Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов: Биографический справочник / Сост. М.С. Нешкин, В.М. Шабанов. - М: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 360 с, илл.

Архивные источники:

РГВИА. Ф. 504. Оп. 3. Д. 2290. Ч. 2. Л. 19, 33-38; Ф. 2008. Оп. 1.Д. 2265; Ф. 16196. Оп. 1.Д. 1188. Л. 270.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты