АВИАЦИТАТА
...Когда я, решив окончательно посвятить себя авиации, уехал учиться летать во Францию, знакомые, соболезнуя моим родителям, говорили: "Бедные старики Кузьминские, у них три сына, а четвертый — авиатор".
Русский авиатор А.А.Кузьминский, 1925 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
14 Февраля
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия GÖTTSCH, Walter (Гёттш, Вальтер)
|
|
АВИАЦИЯ
GÖTTSCH, Walter (Гёттш, Вальтер) |
|
Звание: Лейтенант FA 33, Jasta 8, 19
Даты жизни: 10.06.1896 - 10.04.1918
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Вальтер Гёттш родился 10 июня 1896 г. в Альтоне под Гамбургом. 1 июля 1915 г. записался добровольцем на фронт. В 1916 г. был направлен в авиацию, летал в составе FA 33 во Фландрии, имея звание вице-фельдфебеля. Прошел подготовку на летчика-истребителя и перешел 10 сентября в Jasta 8. 3 февраля 1917 г. был ранен над Вервиком в бою с вторым лейтенантом К. Гордоном Дэвисом и капитаном Р. М. Ноулзом, которые летали на А 1962 FE из 20-й эскадрильи. В апреле вернулся в свою эскадрилью, будучи уже лейтенантом. Воевал, в основном, против летчиков 20-й эскадрильи, одерживая многочисленные победы. На сбитом им 7 января 1917 г. FE летал флайт-сержант Том Моттерсхед, награжденный медалью «За безупречную службу», и наблюдатель лейтенант У.Э. Гауэр. Снова был ранен, вероятнее всего лейтенантами Лачфордом и Кеннардом. Гёттш был награжден Железным крестом 1-го и 2-го класса, а 23 августа 1917 г. - Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. 25 сентября, снова в бою против летчиков 20-й эскадрильи, был ранен. Вернувшись в свою часть в январе 1918 г. Гёттш с 14 февраля принял командование над Jasta 19. Летал на триплане Fokker Dr I с желтой цифрой 2 на фюзеляже. Погиб 10 апреля 1918 г. В последнем бою он сбил RE 8 второго лейтенанта Г. Л. Тэйлора и лейтенанта У. Э. Лейна, которые были вынуждены совершить посадку. Но Лейн успел в падении выпустить очередь в триплан 429/17 Гёттша, на фюзеляже которого была нарисована белая свастика. Подбитый самолет упал около деревни Гонтрелль, германский ас погиб. Это была его 20-я победа, после которой он должен был бы получить орден «Pour le Mérite». |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 14.11.1916
| аэростат (бельг.)
| | Оствледерен
| | Jasta 8
| 2 | 17.11.1916
| DH 2
| 20 Sqdn
| Ю-З Ипра
| | 3 | 05.01.1917
| BE 2e
| 7190, 6 Sqdn
| Вормзеле
| 11:00
| 4 | 07.01.1917
| FE 2d
| A 39, 20 Sqdn
| Ипр-Кеммел
| 13:00
| 5
| 01.02.1917
| FE 2d
| A 1957, 20 Sqdn
| В Морследе
| день
| 6
| 01.02.1917
| FE 2d
| A 25, 20 Sqdn
| Бондю, С Лилля
| день
| 7
| 06.04.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| С-В леса Полигон
| 10:30
| 8
| 08.04.1917
| BE 2
| 6 Esc Belg
| В Диксмюда
| | 9
| 24.04.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| В Ипра
| 09:10
| 10
| 03.05.1917
| FE 8
| 41 Sqdn
| С Лилля
| день
| 11
| 04.05.1917
| Sop 1/2 Strutter
| A 1001, 70 Sqdn
| С Лилля
| 13:17
| 12
| 05.05.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| Схеп-Байи
| | 13
| 17.07.1917
| Nieuport
| | Ю-З Сен-Жана
| 12:50
| 14
| 31.07.1917
| FE 2d
| 20 Sqdn
| Морследе
| 13:40
| 15
| 06.09.1917
| Sopwith
| | Эльвердинген
| 09:10
| 16
| 10.09.1917
| Spad
| | Фрезенберг
| 18:10
| 17
| 16.09.1917
| Camel
| 70 Sqdn
| лес Хаутхюлст
| | 18
| 31.03.1918
| AR 2
| | В Мондидье
| | Jasta 19
| 19
| 01.04.1918
| Breguet XIV
| | Мондидье
| | 20
| 10.04.1918
| RE 8
| B 6641, 52 Sqdn
| Амьен
| |
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|