АВИАЦИТАТА
Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...
И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
|
|
АВИАЦИЯ
GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон) |
|
Звание: Обер-лейтенант FFA 3, FA(A) 204, FA 46, Jasta 34, JGr 10, 9
Даты жизни: 22.06.1892 - 24.05.1945
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Роберт фон Грайм родился 22 июня 1892 г. в семье капитана полиции Людвига фон Грайма. После обучения в гимназии стал кадетом. 14 июля 1911 г. поступил в армию. Проходил службу в 8-м баварском полевом артиллерийском полку. 25 октября 1913 г. получил офицерское звание. К моменту начала войны служил в должности командира батареи. Участвовал в боях в Лотарингии, при Нанси-Эпиналь, Сен-Мийель и Кан-де-Ромен. 19 марта 1915 г. получил назначение на должность адъютанта 1-го батальйона. 10 августа 1915 г. перешел в авиацию. Сначала летал наблюдателем в составе FFA 3b, где в октябре одержал свою первую победу. Летал также в составе FA(A) 204. Пройдя летную подготовку, 22 февраля 1917 г. Грайм был переведен в FA 46b. С 3 апреля стал летать на истребителях в составе Jasta 34b. 25 мая был награжден Железным крестом 1-го класса. 19 июня принял командование над Jasta 34b, 21 марта 1918 г. - над Jagdgruppe 10, позже командовал Jagdgruppe 9, а в октябре 1918 г. вернулся на должность командира Jasta 34b. Летал на самолетах Albatros D V, Fokker Dr I и Fokker D VII. Грайм имел множество наград. Среди них баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами, полученный в апреле 1915 г., а через два года - 18 мая 1917 г. он получил тот же орден, но с короной и мечами. 29 апреля 1918 г. ему вручили Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, 8 октября - орден «Pour le Mérite», 23 октября - баварскую медаль Макса-Йозефа «За храбрость». После окончания боевых действий служил в гражданской авиации Баварии. В 1924-1927 гг. был советником в ВВС Китая, в 1930-х годах - директором Баварской ассоциации спортивных летчиков. После организации Люфтваффе стал служить там в звании майора. С июля 1934 г. по март 1935 г. был командиром эскадры «Рихтхофен». В 1938 г. стал генералом, во время Второй мировой войны командовал V авиакорпусом. Дослужился до генерал-полковника, командующего воздушным флотом на Восточном фронте. В последние дни войны фюрер лично произвел Грайма в генерал-фельдмаршалы, назначив главнокомандующим Люфтваффе. Грайм сдался в плен американским войскам в мае 1945 г. Был настолько подавлен поражением, что застрелился 24 мая, находясь в госпитале в Зальцбурге, Австрия. Там же был похоронен. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1
| 10.10.1915
| Farman
| | | | FFA 3
| -
| 24.05.1917
| Spad н/п
| | Ю Маме
| 10:50
| Jasta 34
| 2 | 25.05.1917
| Caudron R4
| | Ю-В Рамбокура
| 12:15
| 3 | 14.07.1917
| Spad
| | Ю Номене
| 08:50
| 4 | 28.07.1917
| Nieuport
| | Беннонкур
| 18:40
| 5
| 16.08.1917
| Sop 1/2 Strutter
| | Орн
| 19:00
| 6
| 16.10.1917
| Nieuport
| | Бра
| 12:45
| 7
| 16.10.1917
| Spad
| | Бетеленвиль
| 13:45
| -
| 11.02.1918
| Spad н/п
| | Шаттанкур
| 16:20
| 8
| 19.02.1918
| Spad
| | Морт-Омм
| 16:40
| 9
| 21.03.1918
| Camel
| | Ю-З Вермана
| 14:25
| JGr 10
| 10
| 24.03.1918
| SE 5a
| 56 Sqdn
| Этерпиньи
| 13:14
| 11
| 28.03.1918
| DH 4
| 5 (N) Sqdn
| Виллер-Бретонне
| | 12
| 04.04.1918
| Camel
| 210 Sqdn
| С Виллер-Бретонне
| 15:15
| 13
| 06.05.1918
| Sopwith
| | С Амеля
| 20:00
| 14
| 19.05.1918
| Bristol F2b
| 62 Sqdn
| Гийянкур
| 10:10
| 15
| 18.06.1918
| Bristol F2b
| | Сюзанн
| 11:00
| 16
| 07.08.1918
| SE 5a
| 84 Sqdn
| Ангар
| 10:00
| JGr 9
| 17
| 08.08.1918
| Camel
| | С-В Байонвиллера
| 12:40
| 18
| 08.08.1918
| RE 8
| 3 AFC Sqdn
| Ю Моркура
| 12:50
| 19
| 10.08.1918
| DH 9
| | Ю Лиона
| 10:00
| 20
| 21.08.1918
| DH 9
| | Перонн
| 17:00
| 21
| 24.08.1918
| Camel
| F 5985, 148 Aero
| С-З Бапома
| 18:15
| 22
| 01.09.1918
| Camel
| | З Сен-Пьера
| 11:00
| 23
| 15.09.1918
| SE 5a
| | Эрми
| 09:30
| 24
| 25.09.1918
| DH 9
| 27 Sqdn
| Ю Эскофура
| 18:15
| 25
| 27.09.1918
| Camel
| 3 Sqdn
| Ю Маньера
| 08:15
| 26
| 23.10.1918
| SE 5a
| 84 Sqdn
| Ю-З Невиля
| 18:00
| Jasta 34
| 27
| 23.10.1918
| SE 5a
| | Бурей
| 18:05
| 28
| 25.10.1918
| SE 5a
| 60 Sqdn
| Фельяри
| 12:00
|
Интересные факты и легенды:
27 июня 1917 г. Грайму удалось выжить в катастрофе: во время боя его триплан 521/17 потерял обтекатель двигателя, имел повреждение верхнего крыла, а нижняя правая межкрыльевая стойка была снесена огнем. Однако Грайму удалось совершить успешную посадку. Его самолет имел персональную окраску - красный обтекатель двигателя и две красные полосы вокруг фюзеляжа на фоне общей маркировки Jasta 34b - серебристо-белой окраски хвоста и задней части фюзеляжа.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
Сайт «Frontflieger»
Сайт «Flieger-Album»
|
|
|