АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
АВИАЦИЯ
GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
GREIM, Robert Ritter von (Грайм, Роберт Риттер фон)
Звание: Обер-лейтенант FFA 3, FA(A) 204, FA 46, Jasta 34, JGr 10, 9
Даты жизни: 22.06.1892 - 24.05.1945
Страна: Германия

Биографическая справка:

Роберт фон Грайм родился 22 июня 1892 г. в семье капитана полиции Людвига фон Грайма. После обучения в гимназии стал кадетом. 14 июля 1911 г. поступил в армию. Проходил службу в 8-м баварском полевом артиллерийском полку. 25 октября 1913 г. получил офицерское звание.
К моменту начала войны служил в должности командира батареи. Участвовал в боях в Лотарингии, при Нанси-Эпиналь, Сен-Мийель и Кан-де-Ромен.
19 марта 1915 г. получил назначение на должность адъютанта 1-го батальйона.
10 августа 1915 г. перешел в авиацию. Сначала летал наблюдателем в составе FFA 3b, где в октябре одержал свою первую победу. Летал также в составе FA(A) 204.
Пройдя летную подготовку, 22 февраля 1917 г. Грайм был переведен в FA 46b. С 3 апреля стал летать на истребителях в составе Jasta 34b.
25 мая был награжден Железным крестом 1-го класса. 19 июня принял командование над Jasta 34b, 21 марта 1918 г. - над Jagdgruppe 10, позже командовал Jagdgruppe 9, а в октябре 1918 г. вернулся на должность командира Jasta 34b.
Летал на самолетах Albatros D V, Fokker Dr I и Fokker D VII.
Грайм имел множество наград. Среди них баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами, полученный в апреле 1915 г., а через два года - 18 мая 1917 г. он получил тот же орден, но с короной и мечами.
29 апреля 1918 г. ему вручили Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, 8 октября - орден «Pour le Mérite», 23 октября - баварскую медаль Макса-Йозефа «За храбрость».
После окончания боевых действий служил в гражданской авиации Баварии. В 1924-1927 гг. был советником в ВВС Китая, в 1930-х годах - директором Баварской ассоциации спортивных летчиков.
После организации Люфтваффе стал служить там в звании майора. С июля 1934 г. по март 1935 г. был командиром эскадры «Рихтхофен».
В 1938 г. стал генералом, во время Второй мировой войны командовал V авиакорпусом. Дослужился до генерал-полковника, командующего воздушным флотом на Восточном фронте. В последние дни войны фюрер лично произвел Грайма в генерал-фельдмаршалы, назначив главнокомандующим Люфтваффе.
Грайм сдался в плен американским войскам в мае 1945 г. Был настолько подавлен поражением, что застрелился 24 мая, находясь в госпитале в Зальцбурге, Австрия. Там же был похоронен.



Победы:



№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1
10.10.1915
Farman
      FFA 3
-
24.05.1917
Spad н/п
 Ю Маме 
10:50
Jasta 34
225.05.1917
Caudron R4
 Ю-В Рамбокура
12:15
314.07.1917
Spad
 Ю Номене
08:50
428.07.1917
Nieuport
 Беннонкур
18:40
5
16.08.1917
Sop 1/2 Strutter
 Орн
19:00
6
16.10.1917
Nieuport
 Бра
12:45
7
16.10.1917
Spad
 Бетеленвиль
13:45
-
11.02.1918
Spad н/п
 Шаттанкур
16:20
8
19.02.1918
Spad
 Морт-Омм
16:40
9
21.03.1918
Camel
 Ю-З Вермана
14:25
JGr 10
10
24.03.1918
SE 5a
56 Sqdn
Этерпиньи
13:14
11
28.03.1918
DH 4
5 (N) Sqdn
Виллер-Бретонне
 
12
04.04.1918
Camel
210 Sqdn
С Виллер-Бретонне
15:15
13
06.05.1918
Sopwith
 С Амеля
20:00
14
19.05.1918
Bristol F2b
62 Sqdn
Гийянкур
10:10
15
18.06.1918
Bristol F2b
 Сюзанн
11:00
16
07.08.1918
SE 5a
84 Sqdn
Ангар
10:00
JGr 9 
17
08.08.1918
Camel
 С-В Байонвиллера
12:40
18
08.08.1918
RE 8
3 AFC Sqdn
Ю Моркура
12:50
19
10.08.1918
DH 9
 Ю Лиона
10:00
20
21.08.1918
DH 9
 Перонн
17:00
21
24.08.1918
Camel
F 5985, 148 Aero
С-З Бапома
18:15
22
01.09.1918
Camel
 З Сен-Пьера
11:00
23
15.09.1918
SE 5a
 Эрми
09:30
24
25.09.1918
DH 9
27 Sqdn
Ю Эскофура
18:15
25
27.09.1918
Camel
3 Sqdn
Ю Маньера
08:15
26
23.10.1918
SE 5a
84 Sqdn
Ю-З Невиля
18:00
Jasta 34
27
23.10.1918
SE 5a
 Бурей
18:05
28
25.10.1918
SE 5a
60 Sqdn
Фельяри
12:00



Интересные факты и легенды:

27 июня 1917 г. Грайму удалось выжить в катастрофе: во время боя его триплан 521/17 потерял обтекатель двигателя, имел повреждение верхнего крыла, а нижняя правая межкрыльевая стойка была снесена огнем. Однако Грайму удалось совершить успешную посадку.
Его самолет имел персональную окраску - красный обтекатель двигателя и две красные полосы вокруг фюзеляжа на фоне общей маркировки Jasta 34b - серебристо-белой окраски хвоста и задней части фюзеляжа.


Источники:
Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067

The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994

Сайт «Frontflieger»

Сайт «Flieger-Album»

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты