АВИАЦИТАТА

С устройством первого металлического аэростата, имеющего веретенообразную форму, легко рассекающую воздух, начнётся для воздухоплавания новая эра.
К. Э. Циолковский «О возможности построения металлического аэростата, способного изменять свой объём и даже складываться в плоскость», 30 августа 1890 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hansa-Brandenburg D.I истребитель (Ганза-Бранденбург D.I)
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg D.I истребитель (Ганза-Бранденбург D.I)
Hansa-Brandenburg D.I  истребитель (Ганза-Бранденбург D.I)
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель Ernst (Heinrich) Heinkel
Первый полет: апрель 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:

На основе Hansa-Brandenburg D.I (KD) был разработан поплавковый одноместный разведчик-истребитель KDW.
В серии строился увеличенный вариант под индексами W11 (с двигателем Bz.IV) и W25 (с Bz.III).


Описание:

В 1916 г. на германском головном предприятии компании «Ганза-Бранденбург» известным авиаконструктором и предпринимателем Эрнстом Хейнкелем был создан одноместный разведчик Hansa-Brandenburg D.I (фирменное обозначение — KD). В апреле того же года самолет совершил первый полет.

Как и все предыдущие проекты Хейнкеля, эта машина отличалась оригинальностью воплощенных в ней идей и нестандартным подходом к реализации некоторых конструктивных узлов. Бипланные коробки практически всех самолетов того периода имели большое количество подкрепляющих элементов в виде кабанов, дополнительных стоек и расчалок, которые создавали значительное аэродинамическое сопротивление, снижающее скорость летательных аппаратов, Хейнкель же применил перекрестные Х-образные межкрыльевые стойки. Такое решение позволило объединить стойки и расчалки в один конструктивный узел. Существенно аэродинамику Ганза-Бранденбурга D.I это не улучшило, но бипланная коробка получилась жесткой и прочной. На первых машинах отсутствовали киль и козырек кабины, но затем они были установлены.

Германское командование не проявило интереса к этому самолету. Поэтому был предложен австрийской авиации и принят на вооружение в качестве истребителя. Hansa-Brandenburg KD выпускался австрийскими предприятиями UFAG и «Феникс» графа Кастальоне.

Самолет фирмы UFAG был оснащен рядным двигателем Австро-Даймлер тип 17000 (160 л. с), а «Феникс» - Австро-Даймлер тип 18000 (180 л. с). Всего было изготовлено 95 машин. Компанией «Феникс» на основе KD был создан новый истребитель с обычными межкрыльевыми стойками.

Осенью 1916 г. самолеты стали поступать на вооружение строевых частей австрийской авиации и находились в боевой эксплуатации до середины 1917 г., когда их заменили более современными истребителями.

Серьезным недостатком аппарата было слабое вооружение. В Австрии не выпускались синхронизаторы (говорят, и относились к ним с подозрением), поэтому оружие пришлось устанавливать за диском винта. Чтобы вынести 8-мм пулемет «Шварцлозе» 07/12 из площади, ометаемой воздушным винтом, было принято решение оборудовать его на верхнем крыле в специальном обтекателе, в обиходе называемом «гробиком». Этот способ ранее уже применялся на французских самолетах. Однако вынос пулемета на верхнее крыло нельзя было считать удачным с точки зрения аэродинамики. Тем не менее сопротивление «гробика» не оказывало серьезного влияния на и так относительно невысокую скорость полета. Более существенным было то обстоятельство, что такое расположение пулемета делало его недоступным для пилота. А надежность пулеметов (особенно подача патронов) того времени была низкой и летчику часто приходилось перезаряжать оружие.

Пулемет «Шварцлозе» обладал относительно низкой скорострельностью (около 100 выстрелов в минуту), поэтому австрийцы серьезно занялись его модернизацией, и к середине 1916 г этот показатель составлял уже до 600 выстрелов в минуту. Последние серийные самолеты оснащались пулеметами калибра 7, 92 мм, который был принят в качестве стандартного в австро-венгерской авиации.

Истребитель Hansa-Brandenburg D.I нравился летчикам, хотя он и не был маневренным. Его пилотировали многие известные австрийские асы. Один из них, Годвин Брумовски, сбил на этом самолете 22 вражеские машины.




Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Hansa-Brandenburg D.I
Длина, м.
 6.35
Высота, м.
 2.80
Размах крыльев, м.
 8.50
Площадь крыла, м2
 23.95
Масса, кг.
 
  пустого
 672
  максимальная взлетная
 920
Двигатель
1 х Austro-Daimler тип 18000
  мощность, л.с.
 1 x 180
Максимальная скорость, км/ч
 187
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
1 х 8-мм пулемет «Шварцлозе» 07/12



Источники:



RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты