АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России
АВИАЦИЯ
Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России

В книге на основе большого архивного и литературного материала изложено в хронологическом порядке развитие воздухоплавания и авиации в России (до 1914 г.), приведены сведения о спроектированных и построенных в то время в России аэростатах и самолетах; освещены работы многих русских ученых, конструкторов и изобретателей летательных аппаратов различных типов.

Второе издание в отличие от первого (1944 г.) существенно переработано.

Книга представляет интерес для специалистов воздухоплавания и авиации, историков техники.


Дузь. П.Д. История воздухоплавания и авиации в России. - М.: Машиностроение, 1981 г.




Скачать


Содержание



ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ (3)
ОТ АВТОРА (4)
/. ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ЛЕТАНИЯ В РОССИИ (до 1861 г.)
Экономическое и политическое положение России к 60-м годам XIX века (7).— Первые попытки летания в России (10). — Работы Ломоносова над проблемой геликоптера (15). — Первые полеты воздушных шаров в России (20). — Полет на воздушном шаре с научными целями академика Захарова и Робертсона (25). — Полеты на воздушных шарах до Отечественной войны 1812 г. (28). — Управляемый аэростат Франца Леппиха, построенный в России (29). — Свободное воздухоплавание в первой половине XIX века (31). — Проекты управляемых аэростатов (35). — Проект Архангельского (36). — Реактивный аэростат инженера Третесского (39). — Работы Константинова над управляемым аэростатом (41). — Проект управляемого аэростата Н. М. Соковнина (42). — Краткие выводы (43).

//. РАЗВИТИЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ В РОССИИ (1861—1903) гг.)

Краткая характеристика экономического и политического положения России в> период 1861 —1903 гг. (46). — Работы по применению аэростатов для военных целей (1869—1874 гг.) (49). — Аэродинамические опыты и исследования русских ученых и изобретателей в последней четверти XIX века (53). — Работы М. А. Рыкачева (53). — Аэродинамические исследования Д. И. Менделеева (55). — Работы С. К. Джсвсцкого и Д К. Чернова (64). — Аэродинамические опыты Н. Е. Жуковского (66). — Работы С. А. Чаплыгина (72). — Аэродинамические опыты К. Э. Циолковского (74). — Добровольные воздухоплавательные организации в России в конце XIX века (76). — Вопросы воздухоплавания на X съезде русских врачей и естествоиспытателей (77). — Успехи русского военного^ воздухоплавания в конце XIX века (79). — Разработка материальной части. (84). — Краткие выводы (87).

///. ОПЫТЫ ПОСТРОЙКИ УПРАВЛЯЕМЫХ АЭРОСТАТОВ (1861—1903 гг.)

Проекты дирижаблей в 70-х годах XIX века (89).— Управляемый аэростат Костовича (90). — Управляемый аэростат К. Э. Циолковского (95). — Постройка в России цельнометаллического дирижабля Шварца (98). — Краткие-выводы (105).

IV. ЗАРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ АВИАЦИИ (1870—1903 гг.)

Аэроплан А. Ф. Можайского (107).— Летательная машина Д. Воинова (126).— Летательный аппарат Н. И. Кибальчича (127). — Самолет и ракетоплан К. Э. Циолковского (128). — Воздушные велосипеды (132). — Воздушные змеи, русских конструкторов (133). — Краткие выводы (134).

V. РУССКОЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ В ПЕРИОД 1904—1914 гг.

Воздухоплавание в русско-японскую войну (1904—1905 гг.) (37).— Развитие воздухоплавания до начала первой мировой войны 1914—1918 гг. (1906--1914 гг.) (146). — Краткие выводы (150).

VI. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ ДИРИЖАБЛИ В ПЕРИОД 1904—1914 гг.

Управляемое воздухоплавание в России в 1904—1908 гг. (154). — Постройка управляемого аэростата «Кречет» (1907—1910 гг.) (156). — Дирижабль «Альбатрос» (161). — Дирижабль «Гигант» (162). — Вооружение русских дирижаблей (164). — Краткие выводы (168).

VII. РУССКАЯ АВИАЦИЯ В ПЕРИОД 1904—1914 гг.

Аэродинамические исследования русских ученых (170). — Кучинскнй аэродинамический институт (171). — Аэродинамическая лаборатория при Московском высшем техническом училище (МВТУ) (175). — Аэродинамическая лаборатория при Петербургском политехническом институте (180). — Общие успехи авиации в период 1903—1908 гг. (181).—Геликоптер Б. Н. Юрьева (191).—Геликоптер И. И. Сикорского (192).—Русские планеристы (193).—Проекты и опыты постройки самолетов русских конструкторов (1909—1914 гг.) (200). — Самолеты Я. М. Гаккеля (200). — Аэропланы С. В. Гризодубова (204). — Самолеты И. И. Сикорского (205). — Авиационные двигатели русских конструкторов (211).— Двигатель внутреннего сгорания системы А. Г. Уфимцева (211).— Авиационный двигатель инженера Ф. Г. Калепа (212). — Тяжелые многомоторные самолеты (214).—Самолет «Русский витязь» (214).— Самолет «Илья Муромец» (219).—Тяжелый самолет «Святогор» В. А. Слесарева (221).—Зарождение гидроавиации в России (225).—Летные кадры (229).—Парашюты Г. Е. Котельникова (233).—Петр Николаевич Нестеров (236).—Русский воздушный флот и канун войны 1914—1918 гг. (240).—Заключение (247).—Приложения (253).

Комментарии


Источники


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты