АВИАЦИТАТА

...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли...
В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли.
И мне кажется, что немцы правы...
Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hansa-Brandenburg СС (KDW) (Ганза-Бранденбург СС (KDW))
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg СС (KDW) (Ганза-Бранденбург СС (KDW))
Страна: Австро-Венгрия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Эрнст Хейнкель
Первый полет: 1916 г.
Тип: гидроплан
Модификации:





Описание:

В 1916 г. Э.Хейнкелем был сконструирован самолет, получивший обозначение в честь владельца компании «Ганза-Бранденбург» Камилио Кастильоне. Новая машина представляла собой деревянную летающую лодку с характерными для конструкций Э.Хейнкеля многолучевыми межкрыльевыми стойками, позволявшими обходиться без расчалок. Однако на некоторых самолетах были оборудованы V-образные межкрыльевые стойки и расчалки. Машина оснащалась двигателем Хиро (185 л. с.) с лобовым радиатором охлаждения или горизонтальным, расположенным в верхнем крыле. Вооружение состояло из одного или двух пулеметов «Максим» 08/15 (получивших название «Шпандау» - по имени города, где их производили). Всего было изготовлено 35 самолетов.
Германское флотское командование с недоверием относилось к лодочным самолетам, предпочитая поплавковые, поэтому Кастильоне предложил новую машину Австро-Венгрии, где широко использовались летающие лодки. Серийное производство машины было решено организовать в компании «Феникс», тоже принадлежавшей Кастильоне, под обозначением Бранденбург-Феникс KDW (Kampf Doppeldecker Wasser - боевой гидросамолет-биплан), с двигателем Хиро (200 л. с.) или Австро-Даймлер (200 л. с).
Самолет развивал высокую скорость и уступал итальянским «ньюпорам» лишь в маневренности. Представляет интерес тот факт, что воздушный бой между австрийским асом Г.Банфельдом на KDW и итальянским асом Ф.Бараччи, летавшим на «Ньюпоре-11», закончился вничью.
В 1918 г. испытывался вариант самолета с тремя крыльями.
Версия W 18 в основном отличалась коробкой крыльев: увеличился размах, законцовки крыльев были скруглены, стойки упростились, нижнее крыло получило небольшую стреловидность. Незначительно изменилась форма стабилизатора. Вооружение состояло из двух неподвижных пулеметов в фюзеляже. Вес самолета увеличился на 75 кг.
«Изюминка» самолета Э. Хейнкеля — пересекающиеся межкрыльевые стойки - впоследствии авиаконструкторами не использовалась.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Hansa-Brandenburg СС
Длина, м.
 7.65
Высота, м.
 3.58
Размах крыльев, м.
 9.30
Площадь крыла, м2
 26.5
Масса, кг.
 
  пустого
 801
  максимальная взлетная
 1081
Двигатель
 1 х Австро-Даймлер
  мощность, л.с.
 1 x 200
Максимальная скорость, км/ч
 175
Продолжительность полета, ч.мин
 3.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 -
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 пулеметное 1-2 неподвижных пулемета



Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты