АВИАЦИТАТА

...Открывая путь в авиацию для русских женщин, я приглашаю их следовать за мной к полной победе над воздухом.

Зверева Л.В.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
АВИАЦИЯ
Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
Felixstowe F.2 (Феликстоу F.2)
Страна: Великобритания
Производитель: «С. Э. Сандерс»
Конструктор: Джон Порте
Первый полет: 1916 г.
Тип: Многоцелевая летающая лодка
Описание:

В 1913 г. американская компания «Кертисс» основала в Великобритании дочернюю фирму «Уайт энд Томпсон», которая занималась продвижением летающих лодок на английский рынок.Летчиком-испытателем фирмы стал англичанин Джон Порте,тесно сотрудничавший с Кертиссом в подготовке беспосадочного перелета через Атлантику на его летающей лодке, названной «Америка». Начавшаяся война помешала осуществлению этого проекта. Порте поступил на службу в морскую авиацию и был направлен в Америку для закупки летающих лодок Кертисс Н-4. После возвращения в 1915 г. в Англию он был назначен командиром авиационной базы ВМС Великобритании в Феликстоу.
Большой опыт морского летчика позволил Порте взяться за разработку летающей лодки собственной конструкции, названной Феликстоу F.1. Впрочем, новым был лишь однореданный корпус лодки. Крыло и оперение Порте взял от гидросамолета Кертисс Н-4. Феликстоу F.1 был оснащен двумя двигателями Испано-Сюиза.Документация на F.1 была передана компании «Кертисс», где проект был усовершенствован и запущен в серийное производство с двигателями Кертисс (160 л. с.) под обозначением Н-8 «Большая Америка». В 1916 г. 50 таких летающих лодок были закуплены Великобританией. Мощность двигателей была недостаточной, и Порте решил установить на Н-8 новые 12-цилиндровые V-образные двигатели жидкостного охлаждения Роллс-Ройс «Игл I» (250 л. с). Этот вариант получил наименование Н-12. Однако лодка плохо показала себя в условиях Северного моря, и Порте спроектировал новый двухреданный корпус, а также модифицировал хвостовое оперение. Крылья и двигатели остались прежними, как у Н-12. Летные характеристики лодки значительно выросли. Серийно выпускался вариант F.2A с двигателями Роллс-Ройс «Игл VIII» (355 л. с). Модификация Феликстоу F.2C имела корпус облегченной конструкции и двигатели Роллс-Ройс «Игл II» (275 л. с),которые впоследствии были заменены на Роллс-Ройс «Игл VI» (322 л, с). Эта летающая лодка имела отличные летные данные,но в серию она запущена не была.
Самолеты Феликстоу F.2A применялись для дальней разведки, противолодочного патрулирования и в качестве многоместного истребителя охраны побережья.
4 июля 1918 г. капитан Паттисон, пилотирующий F.2A, сумел сбить над Гельголандом германский морской дирижабль L-62 (к слову, доставка грузов из германии воздушными кораблями - как идея транспортных перевозок - до сих пор себя не изжила). Увеличенный вариант F.2 с двумя двигателями Санбим «Коссак» (330 л. с.) или Роллс-Ройс «Игл VIII» был облетан в феврале 1917 г. и получил обозначение Феликстоу F.3. Бомбовая нагрузка возросла вдвое. Конструкция летающей лодки получилась удачной, хотя скорость считалась недостаточной, поэтому самолет, в основном, применялся для противолодочного патрулирования. Самолеты F.3 производились также компаниями «Шорт» и «Феникс». До конца войны было изготовлено около 100 машин, которые использовались на Средиземном море.Впоследствии многие летающие лодки Феликстоу F.3 были переоборудованы в следующую (послевоенную) модификацию F.5, которая по конструкции была аналогична F.2.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
Felixstowe F.2
Длина, м.
 14.10
Высота, м.
 5.33
Размах крыльев, м.
 29.15
Площадь крыла, м2
 105.26
Масса, кг.
 
  пустого
 3424
  максимальная взлетная
 4980
Двигатель
 2 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
  мощность, л.с.
 2 x 355
Максимальная скорость, км/ч
 153
Продолжительность полета, ч.мин
 6.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2900
Экипаж, чел.
 4
Вооружение
стрелковое 4-7 х 7,7-мм пулеметов "Льюис"
бомбовое 2 х 104 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты