АВИАЦИТАТА

Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия.

Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 Декабря

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Fairey F.17 ( Фэйри F.17 «Кампания» )
АВИАЦИЯ
Fairey F.17 ( Фэйри F.17 «Кампания» )
Fairey F.17 ( Фэйри F.17 «Кампания» )
Страна: Великобритания
Производитель: The Fairey Aviation Company Ltd.( «Фэйри Эвиэйшн Компани» )
Конструктор: Ричард Фэйри
Первый полет: 1917 г.
Тип: Разведчик-бомбардировщик
Модификации:





Описание:

В 1915 г. Ричардом Фэйри была основана самолетостроительная фирма «Фэйри Эвиэйшн Компани», которая начала свою производственную деятельность с лицензионного выпуска поплавковых летательных аппаратов компании «Шорт». Обретя необходимый опыт, специалисты фирмы в 1916 г. начали проработку конструкции нового гидросамолета, способного удовлетворить требования командования ВМФ.Обозначение «Кампания» произошло от названия «авиаматки» - бывшего пассажирского парохода «Кампания», который был доработан с целью размещения на нем десяти поплавковых самолетов и использовался в качестве плавбазы. На носовой палубе парохода был оборудован рельсовый путь катапульты длиной 35 м, с которой и стартовали самолеты, установленные на специальную тележку. Гидропланы могли взлетать и с воды, куда их опускали с помощью парового крана. Посадка была возможна только на спокойную поверхность моря, после чего самолет поднимали на борт плавбазы.Под общим обозначением «Кампания» на фирме был создан целый ряд самолетов специально для базирования на гидроавиатранспортах. 16 февраля 1917 г. впервые был поднят в воздух прототип этих летательных аппаратов. Он представлял собой двухместный деревянный биплан с ферменным фюзеляжем. Поплавковое трехопорное шасси оснащалось небольшим хвостовым поплавком.
Было выпущено несколько вариантов этого самолета - F.16,F.17, F.22, отличавшихся в основном двигателями. На первых двадцати самолетах устанавливался Санбим «Маори II» (245 л. с), а на остальных - Роллс-Ройс «Игл VIII» (370 л. с).Опытный гидросамолет F.127 являлся модификацией гидросамолета F.17 с уменьшенным нижним крылом (фактически полутораплан) и одностоечной коробкой крыльев. Поплавки с нижнего крыла были сняты, а кабины экипажа сдвинуты ближе к двигателю. Самолет оснащался двигателем Роллс-Ройс «Фэлкон» (190 л. с).
В сентябре 1917 г. машины стали поступать на вооружение авиачастей морской авиации. Они выполняли боевые задачи по патрулированию морского побережья, а также вели разведку вражеских кораблей и подводных лодок в интересах командования ВМФ. Гидросамолеты могли брать на борт бомбы, и тогда они превращались в легкие бомбардировщики, которые с успехом самостоятельно боролись с подводными лодкам и небольшими транспортными судами противника в Северном море. В ноябре 1918 г. более сорока самолетов все еще состояли на вооружении ВМФ.
Всего заводами «Фэйри» было выпущено 40 гидросамолетов, еще 50 произведены фирмой «Бэрклэй».Разведчик-бомбардировщик F.IIIA был дальнейшим развитием F.127 и создавался по требованию командования ВМФ для замены устаревших самолетов Сопвич «Страттер». Первый серийный Фэйри F.IIIA (вначале выпускался в сухопутном варианте) совершил полет в июне 1918 г. Он имел увеличенный размах нижнего крыла и дополнительную пару стоек. На нижнем крыле опять были установлены поплавки. Этот гидросамолет изготавливался с августа 1918 г. в варианте бомбардировщика Фэйри F.IIIB с двигателем Роллс-Ройс «Игл VIII» (370 л. с.) и увеличенной площадью крыла и вертикального оперения.
Было построено двадцать пять машин,которые использовались с прибрежных баз для поиска минных заграждений. Разведчик Фэйри F.IIIC начал поступать в части в ноябре 1918 г. Он имел крылья одинакового размаха. В качестве силовой установки использовался двигатель Санбим «Маори II». В послевоенное время этот вариант был одним из самых популярных самолетов в своем классе.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Фэйри F.17 «Кампания»
Длина, м.
 13.12
Высота, м.
 4.18
Размах крыльев, м.
 18.77
Площадь крыла, м2
 58.30
Масса, кг.
 
  пустого
 1660
  максимальная взлетная
 2420
Двигатель
 1 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
  мощность, л.с.
 1 x 370
Максимальная скорость, км/ч
 137
Продолжительность полета, ч.мин
 3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 1500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 х 7,7-мм турельный пулемет
"Льюис"
бомбовое 160 кг





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.

Иллюстрации:


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты