АВИАЦИТАТА

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

Ефимов М.Н.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Июля
23 июля 1910.
Немец Август Эйлер получил первый патент DRP248601 на приспособление для стрельбы из пулемета, неподвижно прикрепленного на аэроплане.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
АВИАЦИЯ
Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
Handley Page 0/400 ( Хэндли-Пейдж 0/400 )
Страна: Великобритания
Производитель: «Хэндли-Пейдж» - Handley Page
Конструктор: Фредерик Хэндли-Пейдж
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
Модификации:





Описание:

В декабре 1914 г. по заданию командования флота Фредерик Хэндли-Пейдж начал разработку патрульного противолодочного двухмоторного самолета и тяжелого бомбардировщика.Прототип HP 0/100 (100 - размах крыльев в футах) совершил первый полет в середине декабря 1915 г. Самолет 0/100 представлял собой трехместный двухмоторный биплан деревянной конструкции. Он был самым большим самолетом из всех ранее созданных в Великобритании. Прототип был оснащен двумя двигателями Санбим «Коссак». Экипаж размещался в застекленной и частично бронированной кабине. Пилот и бомбардир сидели рядом в средней части кабины, а в случае необходимости бомбардир мог пройти в носовую часть к турельному пулемету. Крылья складывались для удобства хранения в ангаре. Оборонительное вооружение состояло из двух верхних турельных установок (в задней кабине иногда монтировались две шкворневые установки) с одиночными или спаренными 7,7-мм пулеметами и нижнего пулемета в задней кабине. Бомбы (800 кг) подвешивались в фюзеляже вертикально и сбрасывались через индивидуальные окна в нижней части. Двигатели и бензобаки были бронированы. Самолет получился излишне тяжелым, и для его облегчения кабину серийных машин сделали открытой, а двигатели заменили на Роллс-Ройс «Игл» (266 л. с). В апреле 1916 г. модернизированный 0/100 впервые поднялся в воздух.Было произведено 46 таких машин, и во второй половине 1916 г. их свели в эскадру «Хэндли-Пейдж» морской авиации. 17 января 1917 г. экипаж одного из самолетов (заводской № 1463),осуществляя перелет из Англии во Францию, по ошибке совершил посадку на немецком аэродроме. С марта 1917 г. эскадра выполняла ночные бомбардировки железнодорожных узлов на территории, занятой противником.
В процессе серийного изготовления в конструкцию 0/100 вносились различные изменения. Были установлены более мощные двигатели Роллс-Ройс с пневматической системой запуска, усовершенствованы топливная система (баки были перемещены из мотогондол внутрь фюзеляжа) и радиаторы системы охлаждения двигателей. Такой модифицированный самолет в начале 1918 г. пошел в серию под индексом 0/400. Было произведено 400 машин.
В строевых частях Хэндли-Пейдж применялись для морского патрулирования,ночных бомбежек баз германского флота и аэродромов тяжелых бомбардировщиков. Самолет мог брать на борт самую тяжелую британскую бомбу массой 748 кг. Несколько машин использовались для перевозки между Лондоном и Парижем различных официальных правительственных делегаций, высокопоставленных чиновников и военных. В 1918 г. несколько самолетов были направлены на турецкий фронт, где они бомбили Константинополь. Во время войны самолеты активно использовались для тренировки штурманов и бомбардиров. В конце войны лицензию на производство бомбардировщиков Хэндли-Пейдж 0/400 приобрели ВВС Северо-Американских Соединенных Штатов. На них устанавливались двигатели Паккард «Либерти 12».
После войны самолеты применялись для пассажирских и почтовых перевозок.В 1924 г. самолеты 0/100 были переименованы в Н.Р.11, а 0/400 - в Н.Р.12.




Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Handley Page 0/400
Длина, м.
 19.10
Высота, м.
 6.7
Размах крыльев, м.
 30.5
Площадь крыла, м2
 152.5
Масса, кг.
 
  пустого
 3850
  максимальная взлетная
 6370
Двигатель
 2 х Роллс-Ройс "Игл VIII"
  мощность, л.с.
 1 x 360
Максимальная скорость, км/ч
 147
Продолжительность полета, ч.мин
 8.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 2140
Экипаж, чел.
 4-5
Вооружение
стрелковое 3 х 7,7-мм (одиночных или спаренных) пулемета "Льюис"
бомбовое 820 кг




Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты