АВИАЦИТАТА

...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли...
В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли.
И мне кажется, что немцы правы...
Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 Апреля

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия AEG G.IV - тактический бомбардировщик
АВИАЦИЯ
AEG G.IV - тактический бомбардировщик
AEG G.IV - тактический бомбардировщик
Страна: Германия
Производитель: «Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт» Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft (AEG)
Конструктор: Кёниг
Первый полет: 1916 г.
Тип: Тактический бомбардировщик
Модификации:

AEG G I
AEG G II
AEG G III
AEG G IVb
AEG G IVk
AEG G V


Описание:

В начале 1915 г. поднялся в воздух первый двухдвигательный бомбардировщик G.I компании AEG («Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft »), ставший прототипом целой серии самолетов. Было изготовлено несколько таких машин, имевших металлическую конструкцию и двигатели Мерседес D.I (100 л. с). Еще в процессе создания G.I стало очевидным, что самолет имеет резервы для развития, поэтому вскоре было решено создать увеличенный вариант G.II с двигателями Бенц Bz.III (150 л. с), который совершил свой первый полет в июле 1915 г. А уже в ноябре 1915 г. был построен G.III с двигателями Мерседес D.IV (220 л. с.). Самолеты выпускались небольшой серией: 15 машин G.II и 20 экземпляров G.III.
В первой половине 1916 года новые бомбардировщики появились на Западном фронте и в Месопотамии. Стрелком на G.II некоторое время был будущий лучший ас первой мировой войны - барон Манфред фон Рихтгофен. Тем не менее, самым массовым стал вариант G.IV. Самолет G.IV представлял собой двухмоторный биплан смешанной конструкции. Этот бомбардировщик совершил первый полет в начале 1917 г. Некоторые машины имели двухместные пилотские кабины и сдвоенное управление, при этом весь экипаж состоял из 4 человек. Задний стрелок имел возможность вести огонь через нижний люк. Самолет был оснащен двигателями Мерседес D.IVa (260 л. с).
Вариант G.IVk имел бронирование кабины и двигателей, 20-мм пушку «Беккер» и предназначался для использования в качестве истребителя сопровождения (воздушный крейсер). Также было изготовлено несколько самолетов модификации G.IVb, имевших увеличенный размах и трехсекционную конструкцию крыльев.
Последним вариантом серии G стала модификация G.V с двигателями Мерседес D.IVa, которая отличалась еще большим размахом крыльев (27,24 м), бипланной коробкой хвостового оперения, увеличенной до 6 часов продолжительностью полета и бомбовой нагрузкой (600 кг).
Всего было произведено 400 машин серии G.IV (вместе с прототипами - 542).
Самолет имел относительно высокие характеристики и был одним из лучших бомбардировщиков в своем классе. Однако из-за небольшой дальности полета он применялся лишь в качестве тактического бомбардировщика. Развитие истребительной авиации противника все более и более ограничивало действия AEG G.IV ночными полетами, во время которых они чаще всего производилась бомбардировка любых освещенных целей. В холодное время года экипаж был одет в электрически подогреваемые комбинезоны. Самолет интенсивно применялся на всех фронтах практически до конца войны и состоял на вооружении нескольких десятков боевых авиационных отрядов. AEG G IV участвовали в ночных налетах на города Франции, в том числе и на Париж. В Италии они бомбили Верону, Венецию и Падую.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 AEG G.IV бомбардировщик
Длина, м.
 9.7
Высота, м.
 3.9
Размах крыльев, м.
 18.4
Площадь крыла, м2
 67.00
Масса, кг.
 
  пустого
 2488
  максимальная взлетная
 3664
Двигатель
 2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
  мощность, л.с.
 2 x 260
Максимальная скорость, км/ч
 165
Продолжительность полета, ч.мин
 4.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4500
Экипаж, чел.
 3
Вооружение
 два 7.7-мм пулемета MG
 400 кг бомб



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты