АВИАЦИТАТА

Сближаться для производства атаки надо незаметно для противника, то есть преимущественно сзади, пользуясь лучами солнца.

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

21 Октября
21 октября 1923 г.
Состоялся первый полет самолета АНТ-1 конструкции А.Н.Туполева.

АВТОРИЗАЦИЯ



Скидка до 89 на haute couture estel краска www.dikito.ru.
Энциклопедия AEG G.IV - тактический бомбардировщик
АВИАЦИЯ
AEG G.IV - тактический бомбардировщик
AEG G.IV - тактический бомбардировщик
Страна: Германия
Производитель: «Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт» Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft (AEG)
Конструктор: Кёниг
Первый полет: 1916 г.
Тип: Тактический бомбардировщик
Модификации:

AEG G I
AEG G II
AEG G III
AEG G IVb
AEG G IVk
AEG G V


Описание:

В начале 1915 г. поднялся в воздух первый двухдвигательный бомбардировщик G.I компании AEG («Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft »), ставший прототипом целой серии самолетов. Было изготовлено несколько таких машин, имевших металлическую конструкцию и двигатели Мерседес D.I (100 л. с). Еще в процессе создания G.I стало очевидным, что самолет имеет резервы для развития, поэтому вскоре было решено создать увеличенный вариант G.II с двигателями Бенц Bz.III (150 л. с), который совершил свой первый полет в июле 1915 г. А уже в ноябре 1915 г. был построен G.III с двигателями Мерседес D.IV (220 л. с.). Самолеты выпускались небольшой серией: 15 машин G.II и 20 экземпляров G.III.
В первой половине 1916 года новые бомбардировщики появились на Западном фронте и в Месопотамии. Стрелком на G.II некоторое время был будущий лучший ас первой мировой войны - барон Манфред фон Рихтгофен. Тем не менее, самым массовым стал вариант G.IV. Самолет G.IV представлял собой двухмоторный биплан смешанной конструкции. Этот бомбардировщик совершил первый полет в начале 1917 г. Некоторые машины имели двухместные пилотские кабины и сдвоенное управление, при этом весь экипаж состоял из 4 человек. Задний стрелок имел возможность вести огонь через нижний люк. Самолет был оснащен двигателями Мерседес D.IVa (260 л. с).
Вариант G.IVk имел бронирование кабины и двигателей, 20-мм пушку «Беккер» и предназначался для использования в качестве истребителя сопровождения (воздушный крейсер). Также было изготовлено несколько самолетов модификации G.IVb, имевших увеличенный размах и трехсекционную конструкцию крыльев.
Последним вариантом серии G стала модификация G.V с двигателями Мерседес D.IVa, которая отличалась еще большим размахом крыльев (27,24 м), бипланной коробкой хвостового оперения, увеличенной до 6 часов продолжительностью полета и бомбовой нагрузкой (600 кг).
Всего было произведено 400 машин серии G.IV (вместе с прототипами - 542).
Самолет имел относительно высокие характеристики и был одним из лучших бомбардировщиков в своем классе. Однако из-за небольшой дальности полета он применялся лишь в качестве тактического бомбардировщика. Развитие истребительной авиации противника все более и более ограничивало действия AEG G.IV ночными полетами, во время которых они чаще всего производилась бомбардировка любых освещенных целей. В холодное время года экипаж был одет в электрически подогреваемые комбинезоны. Самолет интенсивно применялся на всех фронтах практически до конца войны и состоял на вооружении нескольких десятков боевых авиационных отрядов. AEG G IV участвовали в ночных налетах на города Франции, в том числе и на Париж. В Италии они бомбили Верону, Венецию и Падую.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 AEG G.IV бомбардировщик
Длина, м.
 9.7
Высота, м.
 3.9
Размах крыльев, м.
 18.4
Площадь крыла, м2
 67.00
Масса, кг.
 
  пустого
 2488
  максимальная взлетная
 3664
Двигатель
 2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
  мощность, л.с.
 2 x 260
Максимальная скорость, км/ч
 165
Продолжительность полета, ч.мин
 4.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 4500
Экипаж, чел.
 3
Вооружение
 два 7.7-мм пулемета MG
 400 кг бомб



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты